Для проверки подлинности звонка они предлагают перезвонить человеку «с горячей линии страховой компании». На деле же звонок поступает с номера, отличающегося от номера реального страховщика всего на одну цифру. Поэтому водители часто не замечают подмены и думают, что общаются с официальным представителем компании, которому без задней мысли сообщают личные сведения о себе и автомобиле. Липовый полис привозит курьер, оплату принимает наличными. Так как сим-карты выбрасываются сразу же после совершения сделки, отследить таких преступников очень сложно.
Во избежание подобных ситуаций при оформлении полиса у агента необходимо спрашивать и записывать его имя, фамилию, должность. Лучше перезвонить на горячую линию страховщика по телефону, указанному на его официальном сайте.
Ещё один проверенный вариант — оформить полис ОСАГО через официальный сайт страховой компании. Только в феврале текущего года владимирцы заключили более 9900 электронных полисов, что практически в 7 раз больше, чем в феврале 2017 года. Проверить статус уже полученного полиса можно на сайте Российского союза автостраховщиков. Если полис действительный, то он получает статус «находится у страхователя».
Как «Маяку» сообщили во Владимирском отделении ГУ Банка России по ЦФО, в случае обнаружения водителем мошенничества с его полисом необходимо сразу же обратиться в полицию. При этом нужно представить все платёжные документы, подтверждающие получение полиса у конкретного лица. В случае ДТП, виновником которого будет признан водитель поддельного полиса, пострадавшим он будет платить из собственного бюджета. Поддельный полис признают недействительным.
(По материалам отделения по Владимирской области ГУ Банка России по ЦФО).
Комментарии