Петр ещё довольно молод: родился во Владимире в 1978 году, но вне всякого сомнения он уже сказал своё самобытное слово в искусстве. Его работы ни с какими другими не спутаешь: «Горошек», «Гусиные бега», «Лето», «Гиацинт» всегда служили украшением областных художественных выставок. Все они живые, подвижные даже в статике. Герои мастера далеко не Венеры и Аполлоны, но их внутренний мир духовно богат и эмоционально насыщен. Одним словом, Мавшов – это Мавшов, у него даже бронзовые воздушные шарики кажутся легче воздуха и готовы взлететь посреди выставочного зала. Пять работ предоставлены мастером на нашу экспозицию: «Королева», «Воздушный поцелуй», бесспорный шедевр «»Гусиные бега» и более ранние «Полетел бы я птицей» и «Двое».
Художница Елена Суворова по своему внутреннему миру чем-то сродни женским скульптурным образам Петра Мавшова. В её работах мир предстает перед нами во всем его многообразии и многоцветии. Диапазон её творчества очень широк. Это и лирические «тихие» пейзажи глубинной России: «Первый снег», «Весенняя пойма», «Лодочка», а особенно «Тишина». Как тут не вспомнить сокровенную строчку Николая Рубцова: «Тихая моя родина». Сюда же можно отнести такие работы Елены, как «У заброшенной баньки», «Замочки», «Летняя кухня» с пристальным взглядом к уходящему быту-бытию человека. Они чем-то перекликаются с полотнами певца американской глубинки Эндрю Уайета: как будто бы Уайета холстами пейзажи среднерусские глядят.
И коль скоро речь коснулась Америки, нельзя не назвать холст Елены Суворовой «В Майями» с яркой красной полосой борта яхты на втором плане. Как этот красный тут кстати! Художница может даже слегка схулиганить, поставив свое имя не в углу картины, а на борту старой посудины («Забытая баржа»), вмерзшей в речную заводь, на льду которой сидят над своими лунками терпеливые рыбаки. И снова — «Ромашки в травах», «Черный кот с желтыми глазами», «Суздальские коврики». А ее «Солнечные ворота» с белокаменной резной аркой изливают «Свете тихий» благодаря нехитрому приёму: небольшие участки холста оставлены незаписанными, что дает эффект солнечных бликов.
И, наконец, «железнодорожные» мотивы художницы – небольшая серия из шести работ, среди которых: «Заснеженные пути» «Железка в Грязях», «Странники» со стайкой воробьев на переднем плане, тяжелогружеными товарняками. Или, скажем, «Утренние пути» с движущимся составом и возникающим в сизоватой рассветной дымке за сетью проводов зданием железнодорожного вокзала. Все это пережито художницей эмоционально, достоверно и не может не производить впечатления на зрителя.
Комментарии