В этом году исполняется 100 лет юннатскому движению в России. Юные натуралисты и экологи – люди, увлечённые поисками новых путей сохранения и улучшения жизни на планете.
Ярким примером такой работы стала ежегодная районная научно-практическая конференция, организованная управлением образования г. Вязники и МБУ ДО «Мстёрский ЦВР», в которой приняли участие школьники из 12 образовательных учреждений района. Конференция дала возможность ребятам повысить уровень своих знаний, а педагогам – обменяться опытом в области изучения и охраны природы.
При защите своих исследовательских работ школьники рассказали о волнующих их экологических проблемах; о том, что они могут сделать для улучшения окружающего мира. Дети ведут работу по изучению родного края, его флористического разнообразия (К. Мажукова, А. Маврина), их беспокоят проблемы чистоты воздуха (Р. Сидоров) и водоёмов (Е. Якубов, Д. Мошкович) тех мест, где они живут и учатся.
Отдельное место занимает тема изучения и наблюдения за живыми объектами. Ярким и запоминающимся было выступление Надежды Рыбаковой. Она не только рассказала о бабочках, но и продемонстрировала свою коллекцию для этих удивительных созданий природы.
Тому, как определить качество молока, участников конференции научила Полина Савельева, а Илья Тутберидзе рассказал об антоцианах – природных пигментах. Роман Комиссаров познакомил своих сверстников с тем, как вырастить крепкую рассаду томатов.
На конференции были затронуты и проблемы сохранения здоровья в наше непростое время. Арина Евдокимова выявила, что в условиях пятидневной учебной недели основная нагрузка на детей приходится на понедельник, четверг и пятницу. В эти дни родителям надо уделять особое внимание эмоциональному состоянию и здоровью своих детей. Как быстро снять утомление, научила Ангелина Новикова.
Ведущую роль в природоохранной работе играет практическая деятельность школьников. Никита Лебедев представил свой проект по благоустройству парка Победы в микрорайоне Нововязники.
Специалист лесного хозяйства С.А. Сказываев отметил важность проводимой ребятами работы: «Школьники заинтересованы в улучшении состояния окружающего нас мира. Они занимают активную жизненную позицию, обращаются в сельские администрации с предложениями об устранении недостатков».
Комментарии