Тройка. Пятёрка. ВУЗ. Как много в этих звуках не только для будущих выпускников, но и для их родителей. Близкие, как известно, максимально поддерживают школьников, сдающих ЕГЭ, и тоже очень волнуются. Порой – даже сильнее детей. Масла в огонь подливают передающиеся из уст в уста рассказы о тотальном контроле, запрете на любые помарки в экзаменационных бланках. А уложится ли ребёнок по времени? А не введут ли в ступор видеокамеры в аудиториях? А хватит ли знаний?..
Как правило, мы побаиваемся того, что не до конца знаем. Именно поэтому автор этих строк побывал на Дне сдачи ЕГЭ родителями. В акции также приняли участие глава администрации района Игорь Зинин, начальник управления образования Галина Рогова, многие педагоги и вязниковские родители. Все они попробовали сдать ЕГЭ и детально познакомились с процедурой экзамена, на что и нацелена акция.
Проверено на собственном опыте: она работает. Сначала нас собирают в актовом зале школы №9, где рассказывают об основных новшествах проведения экзамена в этом году. Здесь же мы оставляем все личные вещи. В аудиториях нельзя пользоваться мобильными телефонами, другими гаджетами или — чур меня – какими-то шпаргалками. Поэтому к столу регистрации, как и другие участники, иду только с паспортом и чёрной гелевой ручкой. Нас распределяют по аудиториям – кто-то пишет экзамен по русскому языку, кто-то – по математике.
После регистрации нас осматривают сотрудники охранного предприятия (вдруг кто-то телефон с собой прихватил!), причём делают это максимально корректно, так что каких-то отрицательных эмоций этот момент не вызывает.
Вместе с другими экзаменуемыми захожу в класс. Рассаживаемся в шахматном порядке. Мне достаётся место на второй парте – эх, жаль, что не на «Камчатке». Осматриваюсь. Атмосфера моментально возвращает в школьные годы. На стенах – плакаты с какими-то формулами и портреты известных учёных мужей. Вот и Рене Декарт будет наблюдать, как мы ЕГЭ здесь сдаём…
Члены комиссии желают нам удачи и рассказывают об основных правилах проведения экзамена. Вот тут начинаешь немного «дергаться». Потираю руки, то и дело неосознанно щёлкаю колпачком от ручки, да ещё и видеокамеру над школьной доской замечаю. Волнительно…
Контрольно-измерительные материалы печатают тут же, при нас. Централизованно начинаем заполнять бланки регистрации. Главное — внимательно слушать инструкции от членов комиссии, не забывая о тонкостях написания конкретных букв и цифр. В какой-то момент мужчина за соседней партой поднимает руку – на его вопрос по оформлению бланка тут же отвечает член комиссии. Организаторы вообще всегда подскажут и помогут с техническими вопросами, что подбадривает. Вместе со всеми знакомлюсь с инструкцией по выполнению работы, и – вперёд и с песней. Первое задание сводится к тому, что нужно прочитать текст и понять для себя главную его мысль. Во втором необходимо вставить в этот отрывок пропущенное слово. В третьем – определить значение термина. В четвёртом… Ну, вы поняли.
Выбираю слова, где допущена ошибка. Расставляю знаки препинания и ударения. То, что привык делать на автомате, обретает новые — точнее, давно забытые — формулировки типа «определение безударной проверяемой гласной корня». На экзамене в великий и могучий погружаешься с головой. И вдруг – где-то между работой со стихотворением Есенина и написанием небольшого сочинения – я понимаю, что никакого волнения внутри нет. Оно пропало, как только открыл задания. Да и о камере ни разу не вспомнил – прямо как о Декарте. Когда организаторы сообщили, что до конца экзамена осталось 10 минут (они, к слову, постоянно говорят школьникам о временных отсечках, чтобы ребята всё успели), завершил сочинение и переписал ответы на чистовик. Бинго!
Личные ощущения коротко: акция хороша, а процедура экзамена корректна и понятна. Если ребёнок реально старался и хорошо учился, он сможет показать свои знания на экзамене. Так что вопрос, хватит ли их, ключевой. Как кажется, только об этом и стоит переживать.
Новости по теме
Архив новостей
Комментарии