16+
Сообщить новость
Вязниковская общественно-политическая газета Основана в марте 1917 г.
10:09, 01.08.2019

Споры рассмотрит финансовый омбудсмен

/ Экономика

Введен новый порядок досудебного урегулирования спора между потребителем финансовых услуг и финансовой организацией. Подробнее о нём «Маяку» рассказала председатель Вязниковского городского суда Ольга Черненко.

С 1 июня 2019 года страховые организации, осуществляющие деятельность по ОСАГО и ДСАГО, а также по страхованию средств наземного транспорта (кроме железнодорожного), обязаны организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным.
С того же времени споры со страховой компанией, касающиеся ОСАГО, до подачи иска в суд должны рассматриваться финансовым омбудсменом.
Федеральным законом от 4 июня 2018 года №123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» предусмотрены существенные изменения процедуры досудебного урегулирования споров между потребителями страховых услуг и страховыми организациями, осуществляющими деятельность по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, предусмотренной Федеральным законом от 25 апреля 2002 года №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
В связи с этим исковые заявления о возмещении ущерба в результате дорожно-транспортного происшествия, поступившие в суд после 1 июня 2019 года, если они не прошли обязательный порядок досудебного урегулирования финансовым уполномоченным, будут возращены или оставлены без рассмотрения (в случае принятия к производству).
— Финансовый уполномоченный рассматривает обращения в отношении финансовых организаций, включенных в Реестр финансовых организаций, если размер требований потребителя не превышает 500 тысяч рублей либо если требования потребителя вытекают из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, установленного Законом об ОСАГО, — уточняет Ольга Черненко. — Воспользоваться новым порядком обращения сможет любой гражданин, имеющий претензию к страховой компании по ОСАГО, с момента возникновения оснований, для которой прошло не более трех лет и по которой человек не обращался в суд. При наличии уважительных причин срок может быть восстановлен.
При этом новый закон предусматривает обязательное направление заявления (претензии) первично в финансовую организацию (страховую компанию). Потребитель финансовых услуг вправе направить обращение финансовому уполномоченному после получения ответа финансовой организации либо в случае неполучения ответа финансовой организации по истечении соответствующих сроков рассмотрения финансовой организацией заявления потребителя финансовых услуг.
Порядок обращения за возмещением ущерба следующий. При несогласии страхователя по величине произведенной страховой компанией выплаты по договорам автострахования, при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору обязательного страхования, несоблюдении станцией технического обслуживания срока передачи отремонтированного транспортного средства, нарушении иных обязательств по проведению восстановительного ремонта транспортного средства страхователь должен направить страховщику письменное заявление. Страховщик обязан рассмотреть его в порядке, установленном Федеральным законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».
Если со дня нарушения прошло не более 180 дней, заявление составлено по форме, утвержденной финансовым омбудсменом, и направлено в страховую компанию в электронном виде, страховщик обязан дать мотивированный ответ на него в течение 15 рабочих дней. Если претензия страхователя будет представлена в ином виде, на подготовку ответа страховой компании отводится 30 дней. Если ответ страховой компании не поступил в срок или не устроил гражданина, следующий шаг — обращение к финансовому уполномоченному.
Согласно букве закона, финансовый омбудсмен рассмотрит обращение в течение 15 рабочих дней и направит решение как гражданину, так и в страховую компанию. Решение это обязательно для исполнения страховой компанией.
Заявить требования в судебном порядке потребитель финансовых услуг вправе только при условии непринятия финансовым уполномоченным решения по обращению, прекращения рассмотрения обращения финансовым уполномоченным, несогласия с решением финансового уполномоченного.
Граждане, как потребители финансовых услуг, должны представлять в суд доказательства, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора, в том числе и доказательства, подтверждающие обращение к финансовому уполномоченному (решение финансового уполномоченного; соглашение в случае, если финансовая организация не исполняет его условия; уведомление об отказе в принятии обращения к рассмотрению).

КРОМЕ ТОГО

К сведению страхователей: сферы финансовых услуг, для рассмотрения обращений в которых учреждаются должности финансовых уполномоченных, определяются Советом директоров Банка России. Информация об этих сферах размещается на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на официальном сайте финансового уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

автор: С. Иванов
теги:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме

Архив новостей
09:13, 10.09.2019 0 комментариев
Владимирцы предпочитают вклады в рублях / Экономика

Объем банковских вкладов жителей Владимирской области за год вырос на 8,1%.


08:18, 15.08.2019 0 комментариев
Готовый бизнес – от мировых брендов / Экономика

Вязниковские предприниматели могут уже сегодня получить франшизы от известных компаний на льготных условиях


Архив блога