— Татьяна Владимировна, с чего началось ваше учительство? Почему выбрали именно эту профессию?
— Честно говоря, о других профессиях никогда не думала. Как-то ещё со школы знала, что пойду в педагогический и именно на физмат. Может быть, учителя так повлияли, а может — это характер. Я, наверное, просто в душе математик. А у нас, математиков, всё должно быть чётко и понятно. И я чувствовала, что это именно моё. Так и стала учителем. Вот уже 27 лет работаю на одном месте.
— Сколько учеников приобщаете к математике в этом учебном году?
— У меня 6 классов численностью в среднем по 27 человек.
Также я являюсь классным руководителем восьмого класса и координирую дистанционное обучение детей-инвалидов Вязниковского района. Я организую их работу через специальный сайт, чтобы наши особенные дети общались с другими детьми и не чувствовали себя обделёнными. В этом году в нашем районе 24 таких ребёнка.
— Два года назад вы стали победителем районного конкурса учителей, были участником областного этапа. Расскажите, как проходят такие конкурсы, на чём делается акцент?
— На таких конкурсах мы, в первую очередь, делимся опытом работы, своими наблюдениями и знаниями. Я, к примеру, говорила о метапредметном подходе. Он подразумевает развитие умений, которые пригодятся не только в математике. Это умение планировать, умение формулировать мысль, умение доказывать. Эти навыки хорошо развиваются на занятиях математикой, но применяются и в русском языке, и в истории, и в географии, да и просто необходимы школьникам в дальнейшей жизни.
— С годами меняется общество, меняются сознание и потребности людей. Сильно ли влияют эти изменения на процесс обучения?
— Да, конечно. С годами всё меняется. Дети меняются, мы меняемся. Мы воспитываем их, они — нас. Жизнь становится другой, поэтому постоянно приходится учиться, перестраиваться.
Опять же изменился выпускной экзамен. ЕГЭ – это совсем другая структура, другая специфика. Экзамен теперь является не только выпускным, но и вступительным, поэтому разбираются и более сложные задания, чтобы дети, которые хотят поступить в вузы, где требуется математика, могли набрать больше баллов.
— ЕГЭ регулярно подвергают критике. Справедливо ли это, на ваш взгляд?
— Введение ЕГЭ, я считаю, нужная и полезная вещь, потому что дети получают шанс поступить в вузы, которые находятся где-то далеко. При этом можно подавать документы сразу в несколько учебных заведений. К тому же дети сдают только те предметы, которые им необходимы и не готовятся сразу к восьми предметам, как было у нас.
— Можно ли назвать вашу профессию творческой? С учётом того, что математика – наука точная.
— Да, она очень творческая! Математика – предмет, где у детей развивается умение говорить, рассуждать, логически мыслить. Без фантазии и творческого подхода здесь ничего не выйдет. К тому же мы вот с моим классом сейчас собираем материал ко Дню учителя. Готовим праздник для всей школы.
— Как будет проходить День учителя?
— В День учителя уроки у нас проводят старшеклассники. Мы заранее прорабатываем с ними план занятия. Ещё какой-нибудь класс готовит праздник для всех учителей. В этот раз повезло нам.
— Как ни крути, профессия учителя сложна. В связи с этим за 27 лет не возникало желания всё бросить?
— Наверное, у каждого человека бывают моменты, когда кажется, что всё, ухожу… Но потом начинаешь анализировать ситуацию и понимаешь: надо находить другие пути, чтобы решить проблему, а не бежать от неё. Поэтому за 27 лет никуда не ушла. Думаю, и не уйду, так как чувствую, что нахожусь на своём месте.
Факты
Татьяна Воробьёва окончила физико-математический факультет ВГПИ в 1992 году. Является руководителем районного методического объединения учителей математики.
Комментарии