— Ольга Николаевна, реализация проекта «Школа прогрессивного мышления» осуществляется на базе вашего образовательного учреждения. Расскажите, пожалуйста, на что он нацелен.
— Мы сотрудничаем с образовательным холдингом – лабораторией Global-NPD с декабря 2018 года, реализуя вышеназванный проект. По итогам прошлого учебного года наша школа заняла 4 место в межрегиональном рейтинге школ – участниц сети ШПМ. Изначально президент холдинга Наталья Штурбина и его сотрудники на различных сессиях, обучающих практикумах, вебинарах познакомили наш коллектив с особенностями проектного управления в системе образования и «сквозными проектами», направленными на реформирование учебной и воспитательной деятельности. Предложенные ими идеи нашли поддержку у наших педагогов. У учителей сегодня есть понимание, что успешный ученик должен обладать так называемыми «четырьмя К»: критическим мышлением, креативностью, коммуникативностью, кооперированием, то есть умением работать в команде. А для этого необходимо формировать у ребёнка высокий уровень концептуального мышления, стимулировать его творческую продуктивность.
— Как это реализуется на практике?
— В школе сформировалась активная группа педагогов, которые первыми разработали и провели уроки в формате блочно–событийных погружений (более подробно о них «Маяк» писал в №93 от 12 декабря 2019 года. – Прим. авт.). Это учителя начальных классов, физики, химии и биологии, которые для остальных коллег в дальнейшем стали экспертами. В апреле этого года мне довелось принять участие в Первом международном научно–практическом форсайт–форуме «Прогрессивные подходы к развитию человеческого потенциала», организаторами которого стали Образовательный холдинг — лаборатория Global-NPD и академия «Просвещение». 10 педагогов школы участвовали в разработке районных проектов, направленных на реформирование системы образования. Они были одобрены и в настоящее время реализуются. К концу прошлого учебного года практически все учителя нашей школы разработали свои блочно-событийные погружения. Сложились творческие союзы наставников из разных предметных областей – и это здорово. Для оперативного обмена информацией создана новостная группа в мессенджере «WhatsApp». В виртуальном методическом кабинете педагоги размещают блок–схемы погружений, приложения к рабочим программам и другие полезные материалы.
При этом мы также уже провели два общешкольных погружения — «День Победы» и «Фатьяновская весна», получив положительную обратную связь от учеников, педагогов и администрации Вязниковского района.
— Насколько трансформировалась работа в текущем учебном году?
— С нового учебного года тематическое планирование по всем учебным дисциплинам дополнено блочно-событийными погружениями. Их качество также отслеживается с помощью обратной связи. Проводят самоанализ и учителя. Необходимо отметить, что в школе предусмотрены поощрения для педагогов, активно участвующих в инновационной деятельности. Активно включились в работу молодые учителя – на одном из мероприятий они уже поделились своим опытом.
Конечно, не всё проходит исключительно гладко, не всегда легко организовать на практике то, что понятно в теории. Но возникающие трудности мы воспринимаем как точки роста. Главное – есть общая цель и понимание результатов, которых мы можем достичь. Все они будут работать на развитие воспитанников нашей школы.
-ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ-
Более подробно о реализации проекта «Школа прогрессивного мышления» в Вязниках можно прочитать в федеральном электронном издании «Преемственность в образовании». В одном из его номеров была опубликована статья директора СОШ №9 Ольги Балюк и педагога-психолога Надежды Осиповой.
Комментарии