Всем известно, что лес для Владимирской области – главный природный ресурс, а туризм – ключевой потенциал экономической стратегии. Как в регионе защищают первый столп и развивают второй — в этом разбирались депутаты профильных комитетов.
Камеры над лесом
На заседании комитета по аграрной политике, природопользованию и охране окружающей среды председатель комитета Павел Антов напомнил: депутатам часто доводилось слышать, что в лесную отрасль региона перечислены беспрецедентные средства (в этом году — 471 млн рублей). Соответственно, у народных избранников возник вопрос: на что расходуются средства и как это отражается на укреплении противопожарной безопасности владимирских лесов.
И.о. директора департамента лесного хозяйства Ольга Канищева сообщила, что пожароопасный сезон введен во Владимирской области с 7 апреля. За истекший период зафиксировано 25 возгораний на площади более 39 га, из них 24 — на территории лесного фонда и одно на территории нацпарка «Мещера». За аналогичный период прошлого года произошло 43 возгорания на площади 51 га. Таким образом, налицо снижение как числа возгораний, так и пройденной огнем площади лесов.
В то же время финансирование ГАУ «Владимирский лесхоз» снизилось. Так, в целом на выполнение госзадания учреждению выделено 130 млн рублей (в 2019 было 150 млн рублей), на тушение лесных пожаров – 1,18 млн (в 2019 – 1,23). А на работу системы видеонаблюдения за лесами деньги вообще не были доведены. Поэтому руководителю областного лесхоза Олегу Лаврову пришлось перебросить на эти цели средства с других статей расходов.
Депутаты акцентировали внимание именно на работе системы видеонаблюдения. Лавров сообщил, что все 30 установленных в прошлом году видеокамер находятся в рабочем состоянии, 27 из них на момент заседания комитета уже были включены (ввиду того, что видеотрафик стоит дорого, камеры отключали на зимний период).
Специалисты лесного ведомства убеждены: установка камер была правильным решением — система видеонаблюдения помогает выявлять возгорания на ранней стадии и дает наиболее точные координаты «термоточек». Пожелание лесхоза – довести количество установленных камер до 50. Это позволит обеспечить видеонаблюдением 60% лесных территорий, что вполне достаточно, т.к. есть «негоримые» участки лесов (там, где в силу специфики насаждений и почв пожары никогда не регистрируются).
Депутат Сергей Бирюков обратил внимание на то, что только в мае дважды вводился особый противопожарный режим. Поэтому депутатов интересует: когда в регионе будет создана такая система защиты лесов, которая не потребует запрета на посещение их гражданами в рекреационных целях (отдыхать, собирать грибы, ягоды и т.п.). По мнению должностных лиц, прежде всего нужно повышать экологическую культуру граждан – абсолютно все случаи возгорания были спровоцированы людьми. Но есть и объективные факторы: недостаток числа «лесных огнеборцев»,
низкий уровень оплаты труда работников
лесхоза, необходимость доукомплектования и замены парка техники.
Члены комитета предложили Ольге Канищевой и Олегу Лаврову сформировать актуальный перечень действий по обеспечению противопожарного содержания гослесфонда. А затем направить его в Заксобрание с финансовым обоснованием – для дальнейшей совместной проработки всех вопросов.
Старались, но нарушили?
Информация Счетной палаты об итогах аудита в сфере госзакупок для нужд комитета по туризму администрации Владимирской области была в центре внимания депутатов другого комитета ЗС — по вопросам образования, науки, культуры, туризма, спорта, делам семьи, молодёжи и средствам массовой информации (председатель – Елена Лаврищева).
Проверялись закупки товаров, работ и услуг за 2019 год — их целевой характер и эффективность. По результатам экспертной проверки установлено, что закупки на сумму 4 млн 649 тыс. рублей были осуществлены с нарушениями требований федерального законодательства. В том числе есть претензии к расходованию средств государственной программы по развитию туризма во Владимирской области, выделенных на фестиваль «Медовухафест» в Суздале. Это красивое мероприятие включено в «Гастрономическую карту России» и, безусловно, влияет на туристическую привлекательность региона. Во всяком случае, должно влиять. О том, какие выводы сделали эксперты Счетной палаты, можно узнать на ее официальном сайте.
Также в поле зрения аудиторов попали 2 госконтракта, заключенных областным комитетом по туризму на проведение семинаров и круглых столов. Отмечено, что вместо документов установленного образца исполнитель выдавал участникам сертификаты о повышении квалификации, не являющиеся бланками документов. Из отчетов следует, что одни и те же участники присутствовали одновременно в разных местах… Однако отчеты об оказанных услугах были приняты заказчиком без оговорок.
Члены комитета попросили прокомментировать ситуацию нынешнего и.о. руководителя комитета по туризму Алексея Цыганова. Он пояснил, что акт Счетной палаты рассматривается исполнительной властью, результаты и выводы будут сделаны позже. Депутаты предложили направить в адрес Законодательного Собрания информацию об устранении выявленных нарушений — в рамках реализации полномочий по осуществлению парламентского контроля.
Комментарии