Во время коронавирусной пандемии большинство организаций и предприятий страны изменили режим работы, а кто-то и вовсе закрылся «до лучших времён». Мы решили выяснить, как сегодня в Вязниках построена работа в одном из самых востребованных и посещаемых населением учреждений – Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Начнём с того, что полтора месяца МФЦ города Вязники находился в самоизоляции, однако сотрудники пусть и неполным составом, но решали текущие вопросы. К полноценной работе офис вернулся приблизительно в конце апреля, однако граждан стали принимать по предварительной записи. В данной системе, по мнению директора центра Сергея Митрофанова, есть свои плюсы: не возникает столпотворения; работа строится чётко и дисциплинированно, так как известно количество посетителей в день.
— Очередь строится в соответствии с количеством заявителей, — говорит Сергей Александрович. – Среднее время на обработку документов – полчаса. Но не всегда, естественно, мы укладываемся. Бывает, что человек берёт один талон, а приносит сразу ряд документов, к примеру, прописывает несколько человек.
Впрочем, бывает и с точностью до наоборот, когда заранее зарегистрировавшийся человек на приём не является. В такой ситуации сотрудники МФЦ или продвигают очередь, или принимают граждан, пришедших в офис без записи. Вязниковцам, как уверяет директор, постараются помочь в любом случае.
Коронавирус никто не отменял, так что в многофункциональном центре ни на минуту не забывают о мерах предосторожности. Посещение МФЦ ограничено, и прямо за входной дверью находится пропускной пункт, где каждому посетителю в обязательном порядке обрабатывают руки дезинфицирующим раствором. Там же должны измерять температуру. Вход – строго в медицинских масках, и клиенты обязаны соблюдать социальную дистанцию. Нередко вязниковцы приходят в центр с детьми, и тогда малышей стараются оградить от взрослых. Их уводят в другой зал, где оборудован уголок для детских игр. Сам офис, по уверению Сергея Митрофанова, несколько раз в день дезинфицируется хлористыми растворами и проветривается.
— После выхода из режима самоизоляции нагрузка на нас возросла, — рассказывает директор МФЦ города Вязники. – Из наиболее востребованных оказались услуги Росреестра, услуги по замене паспортов и оформлению прописки. Очень востребованной в этот период стала регистрации на портале госуслуг. Сегодня многие ведомства работают по предварительной записи через этот сервис, и мы помогаем вязниковцам на нём зарегистрироваться.
Появились в МФЦ и новые виды услуг. Так, сотрудники центра содействуют вязниковцам в получении «президентских» выплат на детей, а ещё помогают в оформлении договоров на обслуживание и на подключение газа. Работы, как говорится, вагон и маленькая тележка, и очередь по ряду направлений расписана на пару недель вперёд. Похожая ситуация, к слову, наблюдается во всех городах 33-го региона.
Впрочем, львиную долю заявок земляков МФЦ города Вязники уже выполнил, и напряжение потихоньку спадает. Записаться на приём в центр можно двумя способами: через портал «mfc33.ru» или позвонив по телефону 8(4922)773077.
Комментарии