Эта история началась на бивуаке между финишем первого и стартом второго этапа ралли-рейда. И одним из её участников стал наш земляк Андрей Чудаков, в те годы журналист-международник, пишущий об автопутешествиях и больших автомобильных ралли.
На ралли, маршрут которого был проложен от Санкт-Петербурга до Пекина, на скоростном спецучастке «Луга» у одного из «КАМАЗов» срезало ремень ограничителя хода подвески. С такой простой, но каверзной поломкой команда «КАМАЗ-мастер» ранее не сталкивалась. Для восстановления поврежденной резьбы понадобился метчик на 17. Редкий метчик, метрический, с шагом в 2 миллиметра. В российском автопроме такие не применяются. Через пару дней, в Татарстане, можно будет найти все, что пожелаешь. А тут… Впереди два сложных этапа. Не будет ограничителя хода подвески – не будет скорости у одного из «КАМАЗов». И кто гарантирует, что у других машин не случится такой же неисправности. Неужели придется сдерживать скорость боевых экипажей и на время отказаться от борьбы за победу?
Задача, поставленная руководителем команды, гласила – «К следующему скоростному спецучастку боеспособность всех машин должна быть обеспечена».
Часы пробили полночь. Начиналась пятница, 13 июня. В России продолжались праздничные совмещенные выходные.
Пресс-автомобиль «Максус» привычно «ночевал» бок о бок с гоночными «КАМАЗами».
— Парни, выручайте, – обратился к журналистам Василий Михайлович Квачев – тренер команды. — До старта спецучастка нам необходимо добыть метчик 17х2 мм. Любые условия – подходят.
Это была просьба. Но за годы работы с камазовской командой журналисты не просто сдружились с ней – они стали частью этой команды. Им была поставлена задача, и ее следовало выполнять.
Андрей Чудаков вспоминает, что «телефонная атака» началась в 4 часа утра. Обзванивались все знакомые, живущие по пути ралли — во Владимире, Вязниках, Нижнем Новгороде… В считанные минуты было разбужено и подключено к поискам около полутора десятков человек.
Владимира Рудометова телефонный звонок поднял в 4-15. Где и как в это ранее утро он отыскал токаря Александра Егорова, у которого и нашёлся столь необходимый инструмент, так и осталось неизвестным…
В 6 часов утра с бивуака «Рогачёво» стартовали первые экипажи. Успев отснять их старт, журналистский отряд специального назначения устремился им вослед. Идея была простой – в случае неудачи помощников на местах, прибыть к началу раньше участников ралли, найти в зонах отдыха болельщиков команды, работающих в сервисных центрах импортных грузовиков, и всеми правдами и неправдами добыть заветный метчик.
И степенный журналистский «Максус» превратился в «гоночного монстра». Педаль акселератора уперлась в полик кабины, стрелка спидометра легла на правый ограничитель, показания тахометра ушли в запретную красную зону, пейзажи за окном слились в сплошные размытые силуэты. В таком темпе предстояло пройти 450 километров.
На подъезде к Владимиру в салон пресс-автомобиля ворвался радостный телефонный звонок – метчик найден!
Можно расслабиться и сбросить темп?
Нет! А вдруг ошибка? Вдруг размер инструмента окажется не тем (проверить то нечем)?.. Придётся искать в другом месте?!.. Вдруг не успеем?.. И стрелка спидометра «Максуса» вновь устремляется к правому ограничителю. А за 270 километров к востоку от него, в оговоренную точку рандеву уже неслась белая «Волга» с дефицитным метчиком в перчаточном ящике. И нервы у всех были напряжены до предела…
До «момента истины» оставалось чуть более часа.
10-00, пройдены Вязники. Через пяток километров состоялась долгожданное рандеву с Владимиром Рудомётовым. Ещё несколько километров — и вот оно, место старта.
Все удалось! Редчайший метчик, так необходимый команде «КАМАЗ-мастер», пополнил арсенал инструментов машины технической помощи. По лицам гонщиков было видно, как спадает напряжение в команде. Можно расслабиться. Знаменитый камазовский пилот Владимир Чагин забирается в уютный салон журналистской машины и на 20 минут погружается в глубокий сон…
12 часов — гонщикам пора в кабины, журналистам – на точки фотосъемки. Следующая встреча – на бивуаке в Петровском.
Вечером стало известно, что самым быстрым на этом этапе стал «КАМАЗ» Владимира Чагина и команда «КАМАЗ-мастер» начала отыгрывать очки, вынужденно отданные соперникам на первом этапе гонки. Это было красивое спортивное сражение с красивым финишем.
А в ночных сумерках заканчивающегося дня к бивуаку «Петровское» неспешно ехал небольшой микроавтобус с надписью «Пресса» на капоте. И никто не догадывался, что пришлось испытать журналистам в этот невероятно длинный день – в пятницу, 13-го… И он ещё не закончился — впереди были съёмки бивуака, встречи, интервью…
Андрей Чудаков добрался до постели лишь в 4-15 утра. Сил хватило лишь на то, чтобы снять кроссовки и куртку, после чего он словно в обморок свалился в глубокий сон. Как рассказал Александ Чопенко — главный редактор журнала «Автопробег», к этому времени он провел без сна уже более 92 часов.
А спустя два месяца все участники этого невероятного приключения получили памятные подарки от команды «КАМАЗ-мастер» и письмо следующего содержания:
— Дорогие друзья! Команда «КАМАЗ-мастер» выражает признательность за помощь, которую Вы оказали нам в первые дни ралли-марафона «Трансориенталь». Нам приятно осознавать, что дело, которым занимается команда, имеет горячих приверженцев, воспринимающих наши проблемы, как свои собственные.
Благодарим за готовность внести посильный вклад в достижение общей цели.
А. Р. Беляев — Директор Департамента Спортивной Техники.
Вот такая история приключилась летом 2008 года на трассе большого трансконтинентального ралли, и о которой любители автоспорта тогда так и не узнали.
Об этом газеты не писали
/ СпортНа большом международном ралли «Трансориенталь 2008» высокие скорости лидирующих экипажей российской команды «КАМАЗ-мастер» стали достижимы благодаря… журналистам. И это абсолютно серьёзно. Как и то, что многое из описанного ниже происходило буквально в нескольких километрах от Вязников.
Новости по теме
Архив новостейВ Вязниковском районе завершилась традиционная Спартакиада среди воспитанников муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности и среднего профессионального образования. Последним видом было плавание. Соревнования прошли 12 декабря в бассейне спортивно-оздоровительного комплекса «Чемпион».
В следующем году вязниковцы получат ещё больше возможностей для приобщения к спорту и здоровому образу жизни. С федерального и областного уровней для нашего муниципалитета предусмотрены дополнительные средства на развитие соответствующей инфраструктуры. Благодаря этому городской стадион «Текстильщик» в 2025-м обзаведётся новыми уличными тренажёрами. Они будут похожи на те, что сегодня смонтированы рядом со спортивно-оздоровительным комплексом «Чемпион» (на фото).
В субботу, 7 декабря, прошли очередные соревнования в зачёт Спартакиады среди сборных команд муниципальных образований Вязниковского района. На этот раз земляки играли в шахматы. Состязаться им предстояло в административном здании стадиона «Ярцево».
Комментарии