Жители населённых пунктов Вязниковского края продолжают активно участвовать в программе «Рубль к рублю», которую ещё называют «50 на 50» или «1 + 1». Она подразумевает финансовую поддержку инициатив, что исходят от самих людей. Обитатели сёл и деревень собирают определённую сумму для решения того или иного местного вопроса, а потом на каждый рубль ещё один добавляется из бюджета. В результате сумма удваивается, а значит, и работ можно выполнить больше.
К примеру, благодаря участию в программе в деревне Буторлино и посёлке Стёпанцево в 2020-м году появились две современные детские площадки. Собранные и приумноженные средства пошли на приобретение сертифицированных конструкций для детского отдыха, а устанавливали их сами селяне. В Раменье, как уже писал «Маяк», на собранные средства установили поклонный крест, в поселке Пролетарский — подсыпали щебнем проезжую часть. Где-то заменили участок водопровода, где-то построили колодец или установили ограждение по периметру погоста…
Можно и дальше перечислять примеры успешного использования вязниковцами финансового инструмента. Вот как участие в областной программе выглядит на практике.
— Проект «50 на 50» даёт возможность получить средства на решение вопросов местного значения. В их число в соответствии с федеральным законодательством входят ремонт автомобильных дорог, обустройство детских площадок, улучшение мест массового отдыха граждан, ремонт объектов культуры, создание и развитие спортивных объектов, содержание мест захоронения и другие, — поясняет заместитель главы администрации Вязниковского района по экономике Юлия Хлебникова. – Участвовать в программе могут как физические лица, так и организации. Желающим необходимо обратиться в орган местного самоуправления муниципального образования с инициативой по решению конкретного вопроса и предоставить ряд документов. Это заявление на имя руководителя ОМСУ о принятии в бюджет муниципального образования добровольного пожертвования от имени лица, вносящего его, с указанием дальнейшего направления расходования средств. Также понадобятся протокол собрания заинтересованных жителей по решению вопроса и смета на планируемые работы.
После получения и проверки вышеперечисленных бумаг местные власти организуют заключение и подписание договора пожертвования, сумма вносится в бюджет муниципального образования. Затем формируется соответствующая заявка, которую администрация направляет в профильный департамент финансов, бюджетной и налоговой политики. На рассмотрение инициативы отводятся 10 дней. Ну а дальше происходит предоставление средств.
— В 2020 году в программе были задействованы 5 муниципальных образований: «Город Вязники», «посёлок Мстёра», а также Октябрьское, Сарыевское и Стёпанцевское, — добавляет заместитель главы райадминистрации. — Общая сумма добровольных пожертвований составила около 552 тысяч рублей. Соответственно – столько же выделено из бюджета. Финансирование направили на благоустройство, в результате проекты реализованы — положительные изменения невооружённым глазом могут увидеть селяне. В 2021-м программа тоже будет работать. У инициативных, неравнодушных и деятельных жителей есть время в неё попасть.
Кроме того
Сами жители населённых пунктов признаются, что совместное решение вопросов благоустройства объединяет и сплачивает. Взять хотя бы тот же посёлок Стёпанцево, где люди неоднократно участвовали в импровизированных субботниках и самостоятельно высаживали в новом месте отдыха цветы. Вместе с администрацией они намерены и дальше развивать территорию бывшего заброшенного стадиона. Планируется разбить здесь пространство для городошного спорта и, если всё сложится, установить уличные тренажёры. Что и говорить, дорогу осилит идущий.
— С каждым годом на месте пустыря становится всё лучше и лучше – здесь отдыхают и взрослые, и дети, — уверена директор Стёпанцевской школы, депутат районного Совета Наталья Сидорова. – Созданная площадка – это итог плодотворной совместной работы жителей и администрации. Всё сделано на благо посёлка, и я очень рада наблюдать, как здесь, на детской площадке, с удовольствием проводят время ученики школы.
Комментарии