— Наталья Асхатовна, как часто вязниковцы обращаются в полицию с заявлением о краже денег с их счетов и банковских карт?
— С начала 2021 года в ОМВД России по Вязниковскому району поступило большое количество заявлений от потерпевших. Сейчас такие факты регистрируются реже, благодаря тому, что сотрудники полиции активно проводят работу с населением, информируют их о способах и методах действий мошенников.
— Какие категории граждан чаще становятся жертвой преступников?
— Проанализировав имеющиеся у нас данные, можно сказать, что средний возраст потерпевших это вязниковцы от 25 до 40 лет. Все они работают, как правило, в частных организациях на территории города Вязники и района.
— Какие виды дистанционных хищений имеют место быть на территории Вязниковского района?
— Основным способом, по-прежнему, остаётся звонок от, так называемых, сотрудников банка. К примеру, вам звонит абонентский номер, начинающийся с 495 или 499; мошенник представляется сотрудником банка либо сотрудником полиции. И начинает говорить, что на вас оформлен кредит или кто-то пытается списать с вашего счета денежные средства. Таким образом, преступники пытаются заполучить информацию по банковской карте своей жертвы.
Так же мошенники активно придумывают схемы обмана, используя интернет сервис для размещения объявлений на торговой площадке «Авито». Потерпевший выкладывает объявление о продаже вещи. Злоумышленник звонит ему по телефону, либо пишет в приложении Ватсап или Вайбер, где говорит потенциальному продавцу, что ему понравился данный товар, и он желает его приобрести. Далее, просит снять объявление с «Авито», и заявляет, что готов внести за покупку предоплату. При этом сообщает, что для перевода денежных средств ему необходим код. Потерпевший сообщает код и, как результат, у него происходит списание денежных средств. Бывали случаи, когда мошенники, представляясь сотрудниками банка, просят перевести денежные средства на безопасный счёт. Человек снимает денежные средства и переводит их на указанные счета.
— Почему наши граждане так доверчивы и с легкостью верят мошенникам?
— Как правило, мошенники говорят вежливо и убедительно, обращаются по имени, фамилии и отчеству, владеют банковской терминологией, зачастую имеют даже некоторую личную информацию о владельце того или иного банковского счета. К тому же они хорошие психологи, используют эмоции и страхи человека, чтобы узнать у него конкретную информацию.
— Как нужно вести себя, если поступают подобные звонки?
— Если вам поступил такой звонок из, якобы, банка, вам нужно сразу же, незамедлительно, положить трубку и не продолжать беседу. Если есть сомнения, что звонивший всё же может быть реальным сотрудником банковской организации, то лучше перезвонить на горячую линию вашего банка. Если вдруг вы вступили в диалог и вас просят сообщить личную информацию, код из сообщения, то этого делать ни в коем случае нельзя. Необходимо сразу же прекратить разговор и перезвонить на горячую линию. Реальный сотрудник банка никогда не будет спрашивать у вас ни код, ни пароль, ни номера карт. Такую информацию запрашивают только мошенники.
— Можно ли сказать как много вязниковцы теряют денежных средств в результате таких хищений?
— Суммы списываются самые разные. Как правило, это суммы от 200 тысяч до 1 миллиона рублей. Последние два уголовных дела, возбуждённых буквально на прошедшей неделе, по фактам кражи 500 и 600 тысяч рублей. Отмечу, что преступники постоянно придумывают всё новые способы обмана, даже убеждают людей оформлять на себя кредиты. То есть потерпевший сам идёт в банк, самостоятельно оформляет кредит и собственноручно же переводит эти деньги мошенникам. В нашей практике был такой случай, что вязниковец оформил на себя 4 кредита и перевел злоумышленникам в общей сумме более 1 000 000 рублей.
Комментарии