16+
Сообщить новость
Вязниковская общественно-политическая газета Основана в марте 1917 г.
09:04, 15.03.2022

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС: мысли вслух

/ #ЗнаниеСила

Редакция «Маяка» продолжает получать отклики на специальный
проект «Знание – сила». Это, напомним, совместное начинание нашего издания и управления образования администрации Вязниковского района. На страницах газеты мы подробно рассказываем о работе школ и детсадов, различных нормах, так или иначе связанных с образовательным процессом.

Последний выпуск проекта был посвящён тому, как превратить обучение в яр-кий и интересный для школьников мир событий, как увлечь уроками ребят разного возраста. Сегодня своим мнением делятся ещё несколько специалистов. А что думаете вы? Звоните в редакцию по номеру телефона 2-57-65📞. Наша электронная почта: mayakvz@yandex.ru.

✅КОГДА МЕЧТЫ СТАНОВЯТСЯ РЕАЛЬНОСТЬЮ…

Если людей старшего поколения попросить закрыть глаза и рассказать о том, какие ассоциации возникают при слове «школа», то,
наверняка, большинство представленных образов совпадет:
это парты, звонки, портфели, учебники, учителя, одноклассники, доска с мелом, журнал и указка…

«Все течет, все меняется», – сказал бы древнегреческий философ Гераклит. И с этим нельзя не согласиться. Образы современных школьников намного богаче, и в них встречается абсолютно непонятное даже для тех, кто закончил школу каких-то лет десять назад. 3D-принтер, VR-очки, шлем виртуальной реальности, квадракоптеры, тренажеры-манекены — вот неполный перечень того, что учащиеся используют при обучении.

Особый интерес вызывает робототехника: создание и программирование роботов. Благодаря современным программам и высококвалифицированным педагогам у учащихся есть возможность учиться 3D-моделированию и самостоятельно, на свой вкус, проектировать будущий дом. Эти знания особенно пригодятся тем, кто планирует обучение по специальностям технической направленности. Ничто так не радует, как собственноручно изготовленное изделие! Особенно, если ты его еще и сам спроектировал.

Старшему поколению трудно представить на уроках труда реалии дня сегодняшнего: компьютеры, 3D-принтер, лазерный станок…. Школа уверенно идет в ногу со временем, сотрудничает с ведущими вузами региона (ВлГУ имени А.Г. и Н.Г. Столетовых, кафедрой прикладной математики и физики, КГТА им.Дегтярева В.А., кафедрой робототехники и комплексной автоматизации), что помогает учащимся открывать для себя новые возможности: побывать в образовательном центре «Сириус» г. Сочи, международном детском лагере «Артек», разработать проект вместе со студентами-кураторами… И много всего другого, интересного, неизведанного, современного, можно освоить, поступив в профильный класс естественно-научной направленности (профильные предметы: физика, математика, химия, биология) «Средней общеобразовательной школы № 9 имени А.И.Фатьянова».
Ждем вас 1 сентября 2022 года, дорогие девятиклассники.

А. ШОЛОХОВА, руководитель Центра развития одаренных детей «Интеллект».

✅ПОМОЧЬ КАЖДОМУ РЕБЁНКУ

СОВРЕМЕННОЕ дополнительное образование. Нужно ли оно нынешним детям? Какие запросы у них и их родителей в его отношении?

Дети хотят, чтобы было очень интересно и весело, неформального (простого и душевного) общения со сверстниками и взрослыми, отсутствия оценочной и жесткой классно-урочной системы, быстрых и значимых (даже только для себя) результатов, успеха и признания.

Родители ожидают развития способностей своих детей, организации для них образовательного досуга, формирования личностных качеств, которые позволят им в будущем стать успешными взрослыми людьми. Конечно, основные надежды родители возлагают на школу, однако многие используют дополнительное образование как эффективный инструмент подготовки человека нового времени.

И на наш взгляд, мы уверенно удовлетворяем запросы как детей, так
и неравнодушных родителей, при этом непрерывно и активно развиваясь.

Это теория. А что же на практике? На практике в Центре дополнительного образования для детей каждому ребенку мы помогаем найти себя, вовлекая его в разнообразные сферы деятельности, развивая способности и таланты, давая возможность реализовать свой творческий потенциал и получить значимый результат. В военно-патриотическом клубе «Отвага» и отряде «Русь» ребята получают практические навыки военного дела, изучают основы рукопашного боя, тактики и стратегии. «Школа юного исследователя» и «Наблюдательная астрономия» погружают детей в научный мир, а «Волшебная кисть», «Искорки» и «Жар-птица» — в мир изобразительного искусства, вокала и хореографии. В клубе «Юный спасатель» у ребят есть возможность преодолеть земное притяжение во время прохождения туристской трассы, «Фотохудожник» видит мир техничными и в тоже время восторженными глазами, «Мягкая игрушка» и «Кокетка» раскрывают дизайнерские таланты юных рукодельниц.

И ребята, увлеченные любимым делом, расцветают, их глаза горят, повышается самооценка и даже успеваемость в школе. Они приходят на занятия в Центр не потому, что у них просто есть свободное время или по настоянию родителей, они приходят потому, что им здесь очень нравится, они узнают себя и получают положительные эмоции. А что может быть лучшей мотивацией к саморазвитию?!
Дорогие родители, знайте: в каждом ребенке скрыт талант! Найдем его вместе! Ждем вас в наших объединениях!

Т. ЧЕРНЫШЕВА, заместитель директора ЦДОД.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС: мысли вслух

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме

Архив новостей
10:47, 5.04.2022 0 комментариев
«У каждого мгновенья свой резон, или Возрастные особенности детей…» / #ЗнаниеСила

Учить или воспитывать? Возможно, это дилемма для педагогов и родителей. Но только тогда, когда эти процессы пытаются разделить. На практике же вся наша жизнь – это процесс воспитания, впитывания правил человеческого общежития. Причём ему тоже нужно учиться, обращая внимание на возрастные и психологические особенности личности. Главное воспитание, конечно и безусловно, – в семье. А главный его принцип, конечно и безусловно, – любовь! Именно от домашней атмосферы во многом зависит, какая картина мира сложится у ребёнка. Как он будет познавать окружающую реальность. Родители стимулируют ребёнка к покорению новых вершин и горизонтов, интеллектуальному развитию, самосовершенствованию. И это – ежедневный процесс.


теги:
Архив блога