Правда, сам маэстро на этот раз приехать не смог, хотя присутствие этого всегда позитивно настроенного, накоротке общающегося с публикой музыканта-виртуоза невольно ощущалось. На сей раз партию баяна, главного инструмента ансамбля, вел Игорь Пискарев, партию малой домры – Ольга Рябинина, контрабаса – Вадим Дрофа, домры-альт – Елена Купцова. Она же стала конферансье и неиссякаемым источником ярких эмоций, а также необходимой информации. Так, слушатели узнали, что многие исполняемые ансамблем вещи звучали в аранжировке В.П. Петрачкова. В их числе попурри из песен военных лет, танго «Цветущий май», вальс «На сопках Маньчжурии».
Песни военных лет… Это уникальный пласт отечественной культуры, который есть только у нас. При этом в последние годы он стал достоянием всего мира, ведь композиции зазвучали на разных языках. Так как же нам не исполнять их с особыми чувствами?! Солист ансамбля Владимир Савушкин привлек внимание слушателей органичностью своего исполнения таких разных по характеру песен, как «В землянке» и «Первым делом самолеты». Кроме того, на родине поэта-фронтовика Алексея Ивановича Фатьянова прозвучали песенные шедевры «В городском саду» и «Три года ты мне снилась». Были и другие вещи, а в «Песне старого извозчика» Владимир Савушкин посоперничал с Леонидом Утесовым, привнеся в неё нечто свое.
Особо хочется сказать о солистке ансамбля Валерии Кирилловой, глубоко и пронзительно исполнившей романс Кирилла Молчанова «Жди меня». Если наши бойцы шли в атаку со словами «За Родину! За Сталина!», то многие и многие из них хранили в сердце эти строки Константина Симонова: «Жди меня, и я вернусь, только очень жди». Они мысленно отсылали такие слова своим женам, невестам, подругам, безвестным Мариям, Верам, Катеринам. Само же стихотворение имеет конкретного адресата — Валентину Серову, известную артистку, любимую женщину, а потом и жену Константина Симонова. Может быть, во время написания этих строк поэт и представлял её как артистку, в таком же длинном вечернем платье, как и у солистки ансамбля. Женское исполнение романса, словно обратная связь, как будто женщина получила письмо с фронта с этими, ставшими бессмертными стихами и повторяет их, как молитву. И это трогало за живое. Браво, Валерия Кириллова! Браво, ансамбль «Родные напевы»! Ждем новых встреч!
Комментарии