Февраль нынешнего года выдался активным, ярким и эмоциональным. Причиной всему множество состязаний в различных регионах, и Владимирская область не отстаёт. В Вязниках традиционные гонки «Вязниковский венец» прошли под девизом «Все новое!».
Была собрана новая команда организаторов, обустроена новая трасса, введены дополнительные классы техники, где нашлось место и сведённым в группы автомобилям различной компоновочной схемы, и отдельным зачётам для представительниц прекрасной половины человечества и юниоров… Как отметил наблюдавший за тренировочными и «боевыми» заездами глава администрации Вязниковского района Игорь Зинин, всё лучшее, что было наработано за годы проведения этих соревнований, заново осмыслено, несколько переработано и применено в новых условиях. Он также подчеркнул, что традиции проводить в честь Дня защитников Отечества соревнования по военно-прикладным видам спорта, к которым относятся и автогонки, нужно сохранять и развивать.
— Это уже стало неотъемлемой частью праздника. И здорово, что всё больше жителей Вязниковского района и гостей нашего края участвуют в февральских стартах. Такая массовость многое значит, — уверен руководитель.
В итоге в состязаниях приняли участие почти шесть десятков спортсменов из разных районов области, Нижнего Новгорода и Подмосковья. Поддержать своих гонщиков в наш город приехали более 250 зрителей. Прибавим к этому количеству наших болельщиков и получим картину действительной массовости и популярности традиционных зимних соревнований.
Сразу же после короткого брифинга спортсмены отправились покорять скользкие виражи, а зрители заняли свои места в наиболее удобных секторах обзора. 25 февраля на новой трассе, с дистанцией более чем в полтора километра, проводились 9 серий стартов. Каждый из них был отмечен своей собственной тактикой, индивидуальной драматургией… Заезды экипажей на автомобилях классической компоновки, на полноприводной и переднеприводной технике отличались как по стилю, так и по зрелищности. Особенности дистанции не позволяли пилотам расслабиться ни на секунду. На мгновенье позже повернул руль или прибавил газу — и ты уже «штурмуешь» снежный отвал, теряешь секунды на возвращение к оптимальной траектории прохождения участка. Переднеприводные машины, благодаря компоновке, увереннее проходят повороты, менее склонны к заносу. Но если чуть больше нормы «распустил» автомобиль, не уследил за начавшимся сносом задней оси, увеличением тяги на колёса машину уже не выправишь и остаётся только искать сугроб помягче. «Классика», наоборот, уходит в занос быстрее и чаще, но и выправить её и направить на нужную траекторию гораздо легче и проще. В обоих случаях чистота прохождения дистанции всегда зависит от собранности и внимания того, кто находится, как говорят гонщики, «в руле».
Особенно впечатляющими были масс-старты, где одновременно соревновались более десятка участников, и зрители видели очное спортивное сражение, где на первое место выходили мастерство вождения, быстрота реакции, «чувство автомобиля» и точность управления. Это было незабываемое зрелище и настоящий праздник для всех, кто уважает технические военно-прикладные дисциплины.
Отметим, что подготовка большинства участников была очень высокой. Это касается как пилотов из областного центра, так и тех, кто приехал из соседних районов и регионов. Но среди тех, кто в этот день взошёл на почётный подиум, были и вязниковские гонщики, не уступившие соперникам на скользких виражах трассы. Серебряным призёром в зачёте «Кросс. Передний привод» стал вязниковец Владимир Ефремов. А в традиционно сильном у наших автомобилистов классе машин с полным приводом «Свободный. Полный привод» первое место у Вадима Клюжева, третье — у Евгения Абрамова. Поздравим ребят с этой красивой победой!
Комментарии