« Я помню танцплощадку в парке, звук электрических гитар, девчонок в платьях летних, ярких, ребят кружками, дым сигар. Я помню очередь у кассы и деревянный танцевальный корт, кто редко там бывал, кто часто, кто зритель был, а кто танцор! И как аккорды волновали, и песня за душу брала, как в ритме вальса танцевали так, что кружилась голова…».
Кроме танцевальной площадки вязниковцев в парке притягивали тенистые аллеи, буфет, где можно было выпить стаканчик лимонада и купить мороженое, летний кинотеатр. За всем, что происходило в летнем парке, контроль осуществлял Льнокомбинат. Читая эти строки, кто-то, наверное, вспомнит образ Лидии Емельяновны Ивановой, которая пристально следила за всем происходящим и на танцплощадке, и в парке.
Магнитофон, усилитель, колонки, набор бобин с популярными песнями того времени, и танцы превратились в массовое явление. Такие танцплощадки были буквально в каждом городе. На них царила особая атмосфера, которую до настоящего времени помнят многие вязниковцы. На подавляющем большинстве советских деревянных площадок звучала вполне прогнозируемая эстрада: Мондрус, Макаров, Пьеха, Ведищева, Пантелеева, Жан Татлян и другие исполнители.
Открытый воздух кружил всем голову, и вместе с вечерней прохладой, царящей вокруг, все танцевали быстрые и медленные танцы. Сколько же эмоций возникало у танцующих, когда звучала их любимая песня. Как правило, такие песни девушками записывались в тетрадь, которая становилась своеобразным рукописным песенником.
Деревянная танцплощадка была особым миром в миниатюре. Для молодёжи она стала своеобразной школой «взрослой жизни» с верностью и предательством, обманом и клятвой. Девушек на танцплощадке было всегда больше, чем парней, город-то всё-таки был текстильным! С нетерпением ждали девушки объявления дамского танца. Пары танцевали, переступая с одной ноги на другую и плавно покачиваясь в такт. Душа при этом у многих улетала в небеса. Танец перерастал в знакомство, продолжением которого были угощения мороженым или лимонадом. Читая эти строки, кто-то вспомнит, как впервые обрезал косу, приобрел тюбик губной помады, флакончик любимых духов, свою обновку для танцевальных вечеров. А в моде у девчонок в то время были юбки в обтяжку, водолазки, кофточки-лапша, у парней — брюки-клёш, рубашки-батник.
На площадку пускали с 18 лет по билетам, которые приобретались в кассе кинобудки. Билет стоил и 30 копеек, и 50 копеек, а в праздники — 1 рубль. Начинались танцы когда с 19 часов, когда с 20 часов. Перед стартом многие молодые люди приобретали портвейн по 1 рублю или за 1 руб. 70 копеек, как говорится, для храбрости. Но рядом всегда были стражи порядка: или милиционеры, или комсомольский патруль.
В начале 70-х танцевали — кто во что горазд. Для быстрых танцев запускались записи иностранных групп, которые сменяли задорные вещи советских ВИА:
«Есть герой в мире сказочном, он смешной и загадочный, на крыше дом, ну а в нём живет он: толстый Карлсон…». Ах, молодость, ты полна воспоминаний!..
Деревянная танцплощадка притягивала молодёжь и людей постарше тем, что на ней время от времени «живьем» играли вокально-инструментальные ансамбли, существовавшие при ДК. Эти ребята пользовались популярностью среди вязниковцев. На слуху были имена всех местных певцов, выступающих на площадке. Как было круто, если успел занять место поближе к сцене! Иногда на площадке звучали разного рода объявления: поздравления с праздником или с днем рождения, кто кого и где ожидает, приглашения на какие-то мероприятия в городе.
Во время танцев молодёжь, не попавшая на танцплощадку, гуляла по аллеям парка, то есть двигалась «по кругу». Эта традиция сохранилась потом на новой танцплощадке и даже в зале Дома культуры Льнокомбината.
В дождь танцы отменялись, хотя многим было назначено свидание в парке возле той или иной скульптуры.
Танцевальные вечера заканчивала песня «Здравствуй и прощай» в исполнении Ларисы Мондрус: «Здравствуй и прощай, ты при встрече бросил невзначай, ты в ответ кивнул мне невзначай — здравствуй и прощай. Встретил и прошел, для меня слов нужных не нашел, мол, сама как хочешь понимай, здравствуй и прощай! А я прощаться не хочу, ты позови, я прилечу, я прилечу, я прилечу, но я молчу!».
Толпа танцующих устремлялась к выходу: кто-то шел в сторону Фубров, а кто-то спускался по лестнице в город. Многие не спешили покинуть парк, устраивались в тени деревьев на скамейках, бренчали принесенными с собой гитарами.
Потом на смену деревянной площадке пришла «забетонированная клетка»: круглая площадка за металлической оградой. Подрастающее поколение вязниковцев полюбило и её, танцы продолжались. Как-то незаметно потом всё исчезло…Танцплощадка вымерла. Простая арифметика: парк стал работать в убыток.
В наш сумасшедший стремительный век, когда все живут в режиме «не успеваю», людям не до танцев. А жаль, ведь танцы — одна из составляющих программы активного жизненного долголетия.
Рада была поделиться воспоминаниями. Сотрудники музея будут признательны вязниковцам, которые их дополнят какими-то своими впечатлениями и фотографиями.
Комментарии