Дело о замене счётчика
Недавно во Владимирской области был зафиксирован новый вид телефонного мошенничества. На этот раз ловкачи звонят человеку и представляются сотрудниками энергосбытовой компании. В разговоре жулики настаивают на немедленном оформлении заявки на замену счётчика электроэнергии. Они говорят жертве, что если этого не сделать, возникнет просрочка, и тогда установка прибора будет уже платной. Дальше – больше. Для оформления заявки, якобы, нужны СНИЛС и паспортные данные. Чтобы подтвердить очередь, злоумышленники просят клиента назвать код из смс-сообщения. С помощью этих хитростей мошенники пытаются получить доступ к аккаунту жителя на портале государственных услуг и его персональным данным.
— Несколько сигналов от клиентов, получивших такие звонки, пришли из Ковровского, Вязниковского и Гороховецкого районов. Но, как правило, злоумышленники не ограничиваются одной территорией и обзванивают весь регион, — рассказала «Маяку» руководитель группы корпоративных коммуникаций компании «Энергосбыт Волга» Дарья Ермолина. – Компания «Энергосбыт Волга» призывает своих клиентов быть бдительными! Гарантирующий поставщик электроэнергии подчёркивает: сотрудники компании никогда не запрашивают по телефону пароли и коды доступа.
Замена и установка приборов учёта электроэнергии при их отсутствии, выходе из строя, утрате, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками выполняется для потребителя бесплатно. В многоквартирных домах этим занимается гарантирующий поставщик электроэнергии. В частных домовладениях – сетевая организация. Причём специалисты заранее информируют клиента о запланированных работах.
Мнимая льгота
Нередки случаи, когда мошенники звонят на мобильный телефон человека от имени компании и настоятельно рекомендуют пенсионерам оформить льготу на оплату электроэнергии. При такой схеме жулики тоже выпытывают сведения о клиенте. Задача — узнать ИНН, СНИЛС и паспортные данные.
Компания «Энергосбыт Волга» подчёркивает, что её специалисты не обзванивают клиентов с предложением каких-либо льгот. Если вы вдруг передали злоумышленникам свои персональные данные, срочно обратитесь в правоохранительные органы.
Да и по существующим нормам льгота на оплату электроэнергии монетизирована. Собственники жилья имеют её не как скидку в квитанциях, а в денежном эквиваленте. Оформить такую жилищную субсидию можно в отделе социальной защиты населения по Вязниковскому району, в МФЦ или через портал «Госуслуги». Так что ни в коем случае не верьте телефонным мошенникам, сообщающим вам о льготе.
Доверяйте только официальным приложениям
Часто в схемах аферистов фигурирует Банк России или любая другая известная финансовая организация. Наряду с лживыми угрозами об оформлении кредита на имя владельца счёта другим человеком или подозрительной операции по ней появились и новые сценарии. Так, мошенники под видом специалистов техподдержки финансовых организаций предлагают людям установить на смартфон приложение для поиска вирусов. Существует ли оно на самом деле? Нет. Напротив, злоумышленники предлагают вредоносное программное обеспечение, которое дает доступ к телефону жертвы и его данным.
— Еще один популярный на сегодня сценарий — помощь в сохранении денежных средств, — рассказывает следователь следственного отдела ОМВД России по Вязниковскому району Наталья Белова. — Аферисты под видом сотрудников Банка России сообщают жертве о том, что кто-то пытается похитить деньги с ее счета. Чтобы их спасти, надо перевести средства на «безопасный» счет в Центробанк. По легенде это временная мера — на период поиска преступников. Дескать, потом всю сумму человеку возместят наличными в приемной Банка России в Москве. Для убедительности жертве отправляют смс с подтверждением записи с официального номера регулятора — 300. Если вам звонят сотрудники банка и разговор с ними кажется подозрительным, перезвоните на официальный номер, размещенный на сайте финансовой организации. Там же вы можете найти ссылки на официальные банковские приложения. Скачивайте только их.
Если угрожают блокировкой счёта…
Периодически мошенники звонят или пишут потенциальной «жертве» якобы от лица сотрудников ФСБ, Росфинмониторинга, ФНС, портала «Госуслуги».
Наиболее распространенная уловка — предложение получить какую-либо государственную выплату. Схема классическая: вы нам — данные карты, мы вам — деньги. Есть и другой подход. Например, звонок от представителей следственных органов или Росфинмониторинга с угрозой блокировки счета, по которому якобы зафиксированы сомнительные операции. Чтобы этого избежать, мошенники требуют оплатить штраф. Для убедительности они могут даже прислать квитанцию на официальном бланке ведомства. На самом деле это полная «липа». Помните, что подобные ведомства не наделены полномочиями по аресту денежных средств, не оказывают платных услуг по оформлению документов, а также не рассылают подобные письма и не звонят по телефону или в мессенджерах. Если вы получили такие сообщения о штрафе, проигнорируйте их. Словом, внимательность, внимательность и ещё раз внимательность поможет сберечь средства в противостоянии с мошенниками, имя которым – легион.
Комментарии