Прежде всего, участники проверки заезжают в котельную на улице Чехова. На улице в этот момент – около нуля. Котельная же выдаёт 58 градусов, что фиксируют приборы. По оценке работников, так и должно быть.
Следующий пункт назначения – дом №34 по улице Вишнёвой. Эта многоэтажка не последняя на линии. Чтобы проверить, какова температура теплоносителя на входе в дом, нужно спуститься в подвал. Специалисты фиксируют показатель в 57 градусов и отправляются в нужную квартиру. Как отмечает заместитель начальника отдела ЖКХ Алексей Бражнов, потери в данном случае незначительные – в пределах нормы.
Женщина, которая живёт в квартире, ранее неоднократно жаловалась на низкую температуру. Специалисты выполняют замеры. В помещениях у неё 22 градуса с небольшим. В комнате работает обогреватель. Все эти данные заносятся в соответствующий акт. Представитель организации «Фонд» проверяет состояние коммуникаций. Прибор наглядно демонстрирует: батареи в квартире, что называется, «забиты». По всей их площади тепло не проходит.
— Радиаторы – это собственность жильцов. В данном случае жительнице дома в частном порядке нужно позаботиться о промывке батарей, — говорит Алексей Бражнов. – Уверен, что специалисты жилищно-эксплуатационной конторы готовы оказать ей содействие.
Сама женщина воспринимает информацию негативно. Но тут, как говорится, иного не дано. Во главе угла – действующие нормы. Кстати, ещё обратившаяся говорит, что «тепло прибавили» только на время проверки. Специалисты подчёркивают: за 10 минут сделать это просто невозможно, ведь котельная – сложный, многоуровневый механизм.
Дальше – больше. Комиссия едет к дому №19А по улице Чехова. Председатель местного ТСЖ Николай Юсов показывает, как организовано хозяйство здесь. Сначала специалисты вновь оказываются в подвале. Температура на входе в дом – 55 градусов. На выходе – 43. Хозяйки квартиры, куда приходят проверяющие, нет на месте – она постоянно живёт во Владимире, поэтому попросила знакомую впустить специалистов. Тут в комнате 18,7 градуса тепла. Показатель вписывается в положенный норматив, но кому-то может показаться, что дома прохладно. Понятия «тепло» и «холодно» вообще для каждого человека весьма субъективны…
В этой квартире тепловизор фиксирует большие потери тепла через пластиковые окна. Батареи тоже не прочищены. Пути исправления ситуации намечены.
Вообще специалисты отмечают, что эта высотка – на хорошем счету. Управление здесь осуществляется достаточно грамотно. Так бывает далеко не всегда. Большая часть уже проведённых проверок показывает, что проблемы возникают из-за состояния непосредственно многоквартирных домов. Подготовкой этих объектов к отопительному сезону занимаются управляющие организации и ТСЖ. По факту где-то вовремя не были промыты стояки и батареи, в каких-то панельных домах требуется утеплить швы и так далее…
— Подготовка к зиме должна быть комплексной. Законодательство чётко показывает, какие мероприятия необходимо выполнять, — говорит заместитель директора МУП «Фонд», главный инженер Максим Макаров. – При проверках зачастую мы видим сквозняки через строительные конструкции, неутеплённые окна, непромытые сети. Система у нас в городе и районе децентрализованная, с качественным регулированием, реагирующая на многие факторы. И тут далеко не всё зависит от ресурсоснабжающей организации.
Можно понять жителей, которые платят за услугу и вправе ожидать, что она будет оказываться качественно. Людям без разницы, чей это фронт работы. Но, как выясняется, нюансов много. Подобные рейды в городе и населённых пунктах района будут продолжены.
Комментарии