Не так давно в поле зрения попала серия настольных игр «Descent» (вторая редакция) и, что называется, затянула. Собственно, жанр «dungeon crawl» (с англ. – «ползание по подземелью») – весьма распространён и популярен. Преимущество заключается в доступности правил и лёгкости освоения. Любой новичок за какой-то час вникнет во все игровые тонкости и сможет отправиться в настольное приключение. Недостатком жанра всегда считалась разрозненность сценариев и отсутствие логики в сюжетных линиях. Впрочем, это не про «Descent».
Действие происходит в древнем и не слишком добром Терриноте – вымышленном мире, хорошо знакомом любителям настолок. Приграничные бароны отчаянно сражаются с превосходящими силами тьмы, в окрестностях стольного града Аринна расплодились гоблины и некроманты, кардинал в беде, а где-то с Морозного шпиля доносится рёв теневого дракона. За всем этим чувствуется непреклонная воля и чёрная рука Властелина (очередное воплощение Саурона?), и только команда отважных героев способна обуздать распоясавшихся злодеев.
Базовый набор «Descent» стоит дорого – в районе 5 тысяч рублей. Однако его придётся купить обязательно, так как более дешёвые «Тень Нерекхолла», «Логово змея» и «Поместье воронов» — всего лишь расширения. По отдельности сыграть в них не получится. Стоит ли стартер таких денег? Да. В комплекте – правила, миссии, куча фрагментов местности, карточек, фишек, уникальных игральных кубиков и большой пакет с миниатюрами. Фигурки персонажей сделаны просто великолепно, в них продуманы мельчайшие детали, почти все миниатюры – в динамике.
Всего в базовом наборе восемь героев (4 архетипа и 8 классов). Выбор сравнительно невелик, но это легко исправить с помощью расширений. Странствуя по глобальной карте, игроки переходят от сценария к сценарию, участвуют в сражениях, приобретают новые умения, находят ценные и не очень предметы. Система боя (и не только) основана на кубиках, кидать которые придётся много и часто. Так что без известной доли везения не обойтись даже самому продвинутому герою.
А что же тёмный Властелин? Одному из игроков придётся примерить его мантию, вести в атаку пауков, огров, демонов и прочую нечисть, словом, всячески вредить отважным искателям приключений. В арсенале у Властелина множество заклинаний и уловок, которые сначала заставляют его злорадно похохатывать и потирать ладони в предвкушении, а на деле оказываются не опаснее детских хлопушек. Герои довольно легко обходят «хитроумные» ловушки, расправляются с нежитью и адьютантами его чёрного превосходительства. Чтобы всерьёз насолить и остановить приключенцев, Властелину придётся изрядно постараться, поэтому эта роль обычно достаётся самому опытному игроку.
А теперь немного о минусах. В наборах «Descent» нет фигурок адьютантов (лейтенантов), их заменяют фишки (настоящее убожество на фоне миниатюр героев). Правда, прислужников можно купить отдельно, но платить почти тысячу рублей за одну фигурку я пока не готов. Возможно, когда-нибудь появятся бюджетные варианты… И ещё. В моём стартере оказались две одинаковых миниатюры героя. Ничего страшного, но неприятно. Так что в бой за счастье моего Терринота идут два послушника Аврика Олбрайта и ни одной лесной девы Ашриан. Что ж, бывает и такое.
Комментарии