Тысячи летчиков и парашютистов в разные годы совершенствовали мастерство в небе над Вязниками. Многие из них вписали свои имена в историю развития отечественной авиации. 44 летчика пополнили список Героев Советского Союза. Вернуть былой размах вязниковской авиации сегодня готовы несколько энтузиастов — ветераны МВД, бывшие лётчики (хотя, как говорят сами лётчики, бывших среди них не бывает), предприниматели.
— Мы хотим собрать всех, кто занимается полётами в нашем районе: и дельтапланеристов, и парапланеристов, и парашютистов, — говорит Николай Цуканов.- Чтобы вся лётная деятельность в вязниковском небе стала более цивилизованной, без нарушения правил полётов.
Аэроклуб базируется в небольшом ангаре, в Толмачёве. У одного из дельталётов стоит ветеран Великой Отечественной войны, полковник, почётный гражданин города Вязники Вячеслав Викторович Кокорин. Со знанием дела он осматривает рычаги и панели, а затем занимает место пилота.
Между тем Николай Цуканов продолжает свой рассказ:
— Официально аэроклуб называется «Вязниковский авиационно-спортивный технический клуб «Ярополч» Владимирской областной общественной организации «Федерация сверхлёгкой авиации». У нас пока нет юридического статуса, но документы уже в стадии оформления. Кроме полётов мы занимаемся патриотическим воспитанием молодёжи, помогаем в поиске без вести пропавших людей, в пожароопасный период ищем очаги возгораний.
— Погода сегодня нелётная, — между делом успевает «обрадовать» председатель клуба Олег Туранов. – Порывы ветра слишком резкие. В такую погоду могут возникнуть сложности на взлёте и посадке.
Ничего не поделаешь, полетаем в другой раз, а сегодня ограничимся теоретической частью. В это время к разговору присоединяется военный лётчик Евгений Рассказов. В клубе он ответственный за руководство полётами.
Вязниковские авиаторы планируют использовать свою площадку не только в качестве взлётной полосы, но и в роли полноценного стадиона. Здесь установят футбольные ворота, турники, брусья, дооборудуют пейнтбольную зону, а по периметру сделают беговую дорожку. Впрочем, желающие уже используют это место для прогулок и пробежек. А если заглянуть в более дальнюю перспективу, то здесь появится небольшая дозаправочная станция для вертолётов, а в строящемся рядом фитнес-центре расположатся клубные кабинеты, учебные классы и пункты отдыха.
Пока вырисовываются очертания второго ангара. Свободного места для техники в первом ангаре уже не хватает. От желающих взмыть в небо отбоя нет. Многие после первого полёта подхватывают «лётную болезнь» и стремятся самостоятельно «встать на крыло»: кто-то хочет приобрести свой аппарат, кто-то мечтает стать настоящим лётчиком. У вязниковских пилотов пока нет допуска к инструкторской деятельности. Сейчас возможны лишь ознакомительные полёты, но самые целеустремлённые находят выход. Так, один «ярополчанин» проходит обучение в Нижегородской области.
— А вроде и ветер поутих, — между тем замечает Николай Цуканов. – Можно попробовать полетать!
Спустя несколько минут из ангара «выпорхнул» синекрылый дельталёт, а в моих руках оказался шлем. Занимаю посадочное место. Дельталёт стремительно набирает скорость и отрывается от земли.
Первым делом замечаю Клязьму, потом — вытянувшуюся в длинную струну дорогу вдоль Федурников. Проходит пара минут, и мы уже летим над городом, узнаю «китайскую стену». Пролетаем над квадратиками частного сектора и попадаем в центр. Крохотные Введенская церковь и Благовещенский монастырь, игрушечная Соборная площадь и аккуратный мост через Клязьму. Всё с высоты 400 метров видится иначе. Ещё в воздухе понимаю, что захочется подняться в небо вновь. Разворачиваемся над Клязьмой и летим обратно. Отмечаю неожиданно мягкое приземление и собственную улыбку, не сходившую с лица до конца дня.
Местные жители, поначалу с недовольством воспринимавшие полёты, сейчас к звукам моторов уже привыкли, и если вдруг перестают замечать над головами крылатые объекты, первыми интересуются: «Почему не летаете?».
— Но мы всё равно стараемся людям не мешать, — говорит Олег Туранов. – Летаем примерно с 6 до 8 вечера.
Поднялся в небо в этот день и 95-летний Вячеслав Кокорин. Более того, легендарный лётчик ещё и поуправлять дельталётом успел!
Комментарии