Вязниковцы, равно как и жители всей Владимирской области, совершают всё больше операций с использованием банковских карт. Они прочно вошли в нашу жизнь – как смартфоны или, скажем, мобильный интернет. При этом иногда происходят ситуации, когда клиент банка теряет карту, чем могут воспользоваться недобросовестные граждане. О том, что нужно делать при потере карты, читателям «Маяка» рассказывает управляющий Отделением Владимир Банка России Надежда Калашникова.
Если есть подозрения, что у вас украли карту, нужно срочно перепроверить все последние платежи. Отследить операции по утерянной карте до блокировки вы можете через смс-оповещения, push-уведомления, мобильное приложение или онлайн-банк. Если будете действовать быстро, есть большой шанс вернуть похищенное. Вы можете опротестовать операцию по карте, которую совершили мошенники. Но сделать это нужно не позднее следующего дня после того, как получите от банка уведомление об операции. Если вы уложитесь в этот срок, банк вернет деньги. Правда, перед этим он должен будет убедиться, что вы не нарушили правила безопасности при использовании карты и не разглашали ее секретные данные.
Если вы уверены, что карту не украли и у вас есть время на поиски, то вам подходит временная блокировка карты. Некоторые банки предлагают такую услугу: если карта найдется, вы сможете ее разблокировать. В этом случае не придется тратить время на перевыпуск. Но заблокировать карту следует сразу же.
Самый быстрый способ блокировки — через мобильное приложение. В разделе «Безопасность» обычно есть возможность моментальной блокировки. Также удобно выполнять операцию с помощью интернет-банкинга: в личном кабинет на сайте банка есть соответствующая опция. Свое решение надо будет подтвердить кодом из СМС, которое банк вышлет на ваш номер.
Если эти варианты невозможны, заблокируйте карту по телефону горячей линии на официальном сайте банка. Лучше заранее сохранить её номер, чтобы не разыскивать его в экстренном случае. Оператор службы поддержки попросит клиента назвать паспортные данные, кодовое слово или смс-код, который пришлет вам на телефон. После этого он заблокирует карту. Если вы находитесь рядом с офисом банка, напишите заявление о блокировке карты в отделении. Для этого понадобится паспорт.
Даже после блокировки карты вы по-прежнему можете пользоваться деньгами на счете, к которому она была прикреплена. Снять наличные можно в отделении банка, предъявив паспорт. Затем вы можете оставить заявку на выпуск новой карты. Если вы намерены и дальше пользоваться счетом, к которому карта была привязана, её нужно перевыпустить. Это занимает в разных финансовых организациях от 1 до 10 дней. Некоторые банки взимают плату за досрочный перевыпуск — от 100 рублей и выше, в зависимости от типа карты. Новая карта будет привязана к прежнему счету, но номер и ПИН-код у нее будут непривычными. Ну а если вы не хотите пользоваться прежним счетом, то просто закройте его, предварительно сняв средства в отделении.
Обратите внимание
Технологии шагают вперёд, и сегодня не обязательно носить с собой карту, чтобы ею расплачиваться. Сервисы типа «ApplePay» и «AndroidPay» позволяют оплачивать товары и услуги с помощью смартфона. В них применяется биометрическая идентификация, которая считается более надежной, чем ПИН-код или код из смс-сообщения.
Комментарии