16+
Сообщить новость
Вязниковская общественно-политическая газета Основана в марте 1917 г.
13:40, 05.10.2021

Учёба как образ жизни

/ Проекты

На страницах «Маяка» вязниковские педагоги рассказывают о любимой работе, мироощущении и факторах успеха

Слово к Учителю

#УчительУченикШкола. А еще урок, перемена, контрольная работа, каникулы, друзья… И еще много-много специфических слов, знакомых многим ученикам: бывшим, настоящим и будущим. А еще их родителям, бабушкам, дедушкам. И у каждого из нас они вызывают очень разные эмоции. Как со знаком плюс — радость от  общения, открытий, успехов, достижений, побед.  Так и со знаком минус — обиды, разочарование, ссоры…
Очень-очень часто эмоциональная окраска наших воспоминаний, нашего мироощущения складываются от общения с учителем. И очень-очень хочется, чтобы мы, учителя, понимая нашу роль, степень нашего влияния на растущую личность, высокопрофессионально, педагогически грамотно, психологически оптимально строили свое общение с самым дорогим достоянием человечества – нашими детьми.
Уверена: большинство из нас, выбирая эту удивительную профессию «дальнего действия», прекрасно понимают, что подчиняют свою жизнь определенным правилам. Всегда и везде, не только в школе.
На нас надеются, нам доверяют, от нас ждут, нас оценивают, выбирают, любят. Дети, их родители, семьи, общество. Считают, что учитель должен быть самым лучшим во всем: знаниях, внешнем виде, поведении, юморе, общении. Ведь если чему-то учим, то и сами должны этому соответствовать. Сколько уже сказано на эту тему. Лгун не может научить правде, пессимист — задору и радости, завистник – бескорыстию и добру. Лучшее обучение – собственным примером. А роль учителя как раз чаще всего именно в этом, а не только в преподаваемом предмете. Ведь это аксиома: чтобы человека слушали и учились у него, он должен нравиться, привлекать, быть интересным. Сначала влюбляются в учителя, а потом в предмет – и мы с вами это прекрасно знаем из множества личных примеров.
И если мы справляемся с такими добровольными обязательствами, не стесняемся встречаться со своими учениками любого возраста. Счастливы, когда они, достигая успехов, спешат поведать о них именно нам. Или вот как выпускница московской школы №1514 Екатерина Гришина, получившая 400 баллов на ЕГЭ, обратилась к Президенту России с предложением отблагодарить всех российских педагогов и объявить один из последующих годов в стране годом учителя и наставника! Можно по-разному отнестись к этой идее, но, согласитесь, главное в ней оценка деятельности педагога, гордости за его труд.
Думаю, что поддержка этой инициативы Владимиром Владимировичем Путиным и объявление 2023 года Годом Педагога идея замечательная. Она  поможет поднять статус педагога в нашей стране. А мы с вами, в свою очередь,  будем продолжать учить и учиться, соответствуя сегодняшнему дню. Основная задача педагога —  научить детей учиться и переучиваться в течение всей жизни, быть мобильными и ответственными. А значит, и нам самим тоже необходимо постоянно совершенствовать этот навык.
А я же в сегодняшний замечательный праздник хочу повторить свою идею, высказанную несколько лет назад. Я не против памятников и названий. Пусть будут. Но мне гораздо ближе идея, чтобы каждый учитель оставался в памяти своих учеников только со знаком плюс: интеллигентным, знающим предметником, грамотным преподавателем, верящим в успех наставником, интересным, добрым, понимающим, оптимистичным, порядочным человеком. И чтобы при встрече с учениками мы честно и открыто желали друг другу здоровья.
Вот всего этого я и желаю всем нам: учителям, педагогам, преподавателям, воспитателям, руководителям, коллегам всех уровней образования. Главное — здоровья! Как показали последние годы, нет ничего ценнее! Здоровья разного: физического, психологического, морального, душевного. Такого и столько, чтобы хватало сил творить, помогать, любить и получать любовь в ответ!
С уважением и любовью, ваша Г. Рогова.
«Век живи — век учись»
Известная поговорка идеально подходит для выражения сути учительского труда. 12 лет я работаю в школе. Это годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, перевернувшие всю мою жизнь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне это очень нравится. Мой девиз: «От образования «на всю жизнь» к образованию «через всю жизнь»!
Школа – самая удивительная страна, где каждый следующий день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск нового, интересного, где нет времени скучать и ссориться, где каждый ученик – строитель будущего. А все мы, жители этой страны, в ответе за завтрашний день.
С кого начинается школа? Для меня — с учителя, обладающего щедростью души, любознательного, готового понять радость и горе, принять каждого ребёнка, любящего детей, относящегося к детям, как к чему-то особенному и исключительному.
И, конечно же, главные жители этой удивительной школьной страны – дети. Именно они «заставляют» и нас постоянно учиться: искать новые формы взаимодействия на уроке (например, блочно-событийные погружения), новые педагогические технологии («урок наоборот»), приемы (задачи на развитие гибкого мышления). Дети, наблюдая за нами, стремятся не отстать: конструируют свои собственные знания, получая положительные эмоции от процесса обучения. И я очень благодарна им за это.
Мир не стоит на месте… Многократно умножается информация, практически ежеминутно появляются новые оборудование, технологии… О новшествах мы узнаём на конференциях, семинарах, из методической литературы. Очень важной и значимой стала работа в межрегиональной экспериментальной площадке «Школа прогрессивного мышления», которая мне лично помогает качественно строить образовательный процесс через систему тематических модулей.
Я уверена — учитель обязан учиться всю жизнь. Великое его предназначение для общества – стать связующим звеном поколений. Что получает человек от своих учителей, родителей, то и передаёт потомкам. А значит, и я вновь и вновь буду искать, добывать, достигать, образовываться. Всегда. Везде. У всех. Всю жизнь этому учусь я и этому учу своих детей, вместе, с вами, уважаемые мои коллеги – учителя! С профессиональным праздником вас!
Е. Максимова, учитель школы № 9.
Познание мира начинается с удивления
Я пришел работать в 9 школу учителем информатики в 2016 году. Педагогического образования не было, но, видимо, помогли и гены (бабушка и мама были учителями), и классическое университетское образование. Ну и, конечно, упорный труд. Моя педагогическая философия предельно проста: «Удивляясь — удивлять, увлекаясь – увлекать». Любое познание мира начинается с удивления. Удивление – это эмоции, это интерес к предстоящему делу, это мотив к действию. В моих силах превратить любое детское занятие в удовольствие, нечто удивительное и увлекательное. Недаром говорят: «творчество — вот лучший учитель!». Вырастить человека в полном смысле слова — это значит совершить чудо, и такие чудеса я, обыкновенный учитель, стараюсь совершать ежедневно, ежечасно, ежеминутно.
К 2021 году мои, а точнее наши, ученики (без поддержки и помощи всего педагогического коллектива я бы не справился) неоднократно становились победителями и призерами всероссийских, региональных и муниципальных конкурсов. Мы дважды покорили «Сириус» (г.Сочи) и «Большую перемену» с «Артеком» и путешествием по маршруту Владивосток-Москва, выиграли конкурс «Мы – гордость Родины!» г. Москва (тоже 2 раза!). В итоге я, как учитель, в 2018 году аттестовался на 1 категорию, а в 2021-м — на высшую. Чтобы добиваться таких результатов, мне самому приходится постоянно учиться, проходить множество испытаний наравне с учениками. Это просто здорово.
И когда всё получается – уверенно двигаешься вперёд. Только тогда ты – учитель-мастер, виртуоз. Как по нотам играешь свой урок. Мастерство – это ремесло с печатью совершенства. Я не боюсь стремиться к совершенству, ведь достичь его невозможно. Но можно к нему идти. Уверенности придаёт то, что выбрал правильный путь и занимаюсь любимым делом. И всех моих дорогих коллег я поздравляю с тем же! Они тоже выбрали правильный путь и занимаются любимым делом!
Д. Шкурин, учитель школы №9.
«Учитель и ученик растут вместе»
Так сказал великий Конфуций много столетий назад. Стоит добавить, что вместе с ними просто обязан расти и родитель. По сути, это треугольник успеха. И если каждый «уголок» этой фигуры мотивирован, то и успех настигнет каждого. Но кто должен стать движущей силой этого процесса? Уверен — именно учитель! По-моему, его главная задача двигаться в ногу со временем, не идти, а даже бежать, чтобы успеть вовремя измениться и понять очередное молодое, ни на кого не похожее поколение. Легко ли нам, родившимся и выросшим в советское время, быть «на острие» в XXI веке? На мой взгляд, легко, если мы мобильны и целеустремлённы в своём движении, если мы в тренде, востребованы современной реальностью. Ведь главное для учителя -постоянно учиться всему новому, не забывая и лучшие традиции прошлого.
Думаю, у меня это все-таки получается. И ученики учатся вместе со мной и всегда стремятся к цели. Они неоднократно достигали успехов на муниципальном и региональном уровнях, имеют победы на уровне России в совершенно разных областях и направлениях, интеллектуальной и творческой сферах, лидерском движении. Но главная задача учителя — замотивировать и ученика, и родителя. Мотивация-воля-упорство — и цель достигнута!
Уважаемые коллеги! Желаю всегда оставаться неуспокоенными и неравнодушными, обновляться, действовать, стремиться, желать, быть! Чтобы ваше здоровье позволяло достигать любой, самой высокой цели вместе с нашими дорогими учениками!
К. Шишов, учитель Пирово-Городищенской школы.
Выбор пал на педагогический

В 2019 году я поступила в университет, и первое время ловила на себе много удивленных взглядов, ведь выбор пал именно на педагогический. Я считаю, что это большая заслуга педагогов, которые преподаватели в нашей четвертой школе, ведь именно их пример вдохновил меня связать жизнь с этой профессией.
Быть учителем для меня, — это умение смотреть на мир другими, детскими глазами, все время творить и создавать вместе с детьми.
Я уверена в своём выборе! С праздником вас, мои вдохновители — уважаемые учителя!
П. Щурова.

С праздником, дорогие педагоги!

Лично для меня учитель – начало всех начал. Учителя научили меня и грамоте, и умению учиться на протяжении всей жизни. Институт (не педагогический, может быть, к сожалению), производственный коллектив, муниципальная служба… — всю жизнь учусь. Но любимое дело все равно нашло меня. На протяжении длительного периода я занимаюсь со школьниками краеведением. Учу краелюбию, а они стимулируют меня к росту. Нам покоряются конкурсы, мы изучаем мир…
Быть учителем — и мечта, и реальность. Я вас ценю, дорогие педагоги, и желаю вам здоровья и добра! С праздником!
Г. Сидоров, Стёпанцевская школа.

 

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме

Архив новостей
09:19, 27.06.2024 0 комментариев
Школьники проводят время с пользой / Проекты

Юные вязниковцы отдыхают интересно и активно. К примеру, в нашем парке «Планета детства» прошёл «День первых». Его организовали и провели активисты местного отделения «Движения Первых».


09:02, 27.06.2024 0 комментариев
Мстеряне рассказали в Китае о русском сердце / Проекты

Сотрудники неповторимого Мстёрского художественного музея достойно представили всю Владимирскую область на масштабном форуме в Поднебесной. Проект получил название «Слово о русском сердце». Он проходил в колоритном Пекинском выставочном центре, который был построен в 1954 году по проекту советских архитекторов.


08:52, 27.06.2024 0 комментариев
Город получит прекрасный объект / Проекты

На улице Владимирской в Вязниках продолжаются работы по созданию нового школьного корпуса. Сейчас здесь ежедневно интенсивно трудятся более 50 человек. При этом подрядная организация планирует наращивать обороты. Во вторник, 25 июня, ход работ проверили заместитель главы администрации Вязниковского района по социальным вопросам Александр Лазарев, начальник управления образования Галина Рогова, начальник управления строительства и архитектуры Михаил Бычков, а также представители Народного фронта и организации, которая осуществляет строительно-технический контроль.


Архив блога