Игрушка в СССР была, причем в большом количестве. Про цены на неё ничего не скажу – в те годы моя «работа» состояла из регулярного посещения детского сада (а позже – школы) и дохода не приносила. А вот качество игрушки было отменным. Юла исправно гудела и после десятитысячной раскрутки, заводной робот бодро переставлял негнущиеся ноги. И даже деревянная лошадка не спешила разваливаться под весом упитанного шестилетки, а радушно подставляла свои лакированные бока.
Впрочем, фантазия игрушкопроизводителей оставляла желать лучшего. Ну что за интерес сидеть вокруг поля с четырьмя бегемотами, которые вытягивают шеи – стоит им нажать на хвост-рычажок – и глотают шарики? Или гонять намагниченную машинку по бесконечному кругу в «увлекательной» игре «За рулем»? И это в то время, когда в кинотеатрах крутили фильмы про Чингачгука и Робина Гуда! Вот и приходилось нам возмещать недостаток детского «вооружения» собственными поделками.
Фильм «Остров сокровищ» и островитянин Бен Ганн, ловко управляющийся с духовой трубкой, производили на детские умы сильное впечатление. Однако слабые детские легкие были не в состоянии далеко и точно послать стрелу. Зато с рябиной справлялись «на отлично». Ягодная дробь, щедро расстреливаемая из «плевашек» — срезанных полых стеблей — становилась замечательным инструментом наших шалостей. Противостоять «плевашке» по популярности могла разве что рогатка. Она требовала больших усилий на поиск подходящих материалов и изготовление, зато в опытных руках превращалась в чудовищное по поражающей силе оружие.
Делали мы и лонгбоу – длинный лук. Такой держал в руках знаменитый разбойник из Шервудского леса. Отпилить кусок ровной гибкой ветки и привязать к ней капроновую нить – дело нехитрое. Вся загвоздка заключалась в стрелах. Во-первых – оперение. Без стабилизатора они отчаянно не хотели лететь, и куриные перья, пучками выдираемые из хвостов и крыльев кудахтающей дичи, становились единственным верным решением проблемы. Во-вторых – наконечники. Просто заострить и обжечь ветку – по примеру пещерных людей – считалось несерьезным. Мы брали гвозди, сплющивали шляпки, вставляли в расщеп, заливали клеем и заматывали нитью. Такие стрелы летели далеко и не боялись плохой погоды.
Однажды битва на Чудском озере и ее красочная экранизация подтолкнула нас, ребят, к инсценировке исторического сражения. Замерзший местный пруд стал полем брани, на котором сошлись пяток мальчишек с самодельными мечами, щитами и копьями. В строгом соответствии с канонами в разгар битвы тонкий лед треснул, и я оказался по колено в воде, а от печальных последствий спасло лишь то, что до дома было от силы две минуты ходьбы.
Вообще же, рыцарские романы и баталии производили яркое впечатление на нашу неокрепшую психику. Колчан из кроличьей шкуры, меч из водосточной трубы и боевой молот – плотницкий молоток. Хорошо, что тогда я так и не догадался, как и из чего сделать шлем. А то бы наверняка и его испытал на прочность.
Новости по теме
Архив новостейСегодня мы вспоминаем, как готовились к Первомаю в советское время.
Личными воспоминаниями о подготовке к первомайским праздникам с читателями «Маяка» делится начальник управления образования администрации Вязниковского района Галина Рогова.
Комментарии