Так, теперь брать займы будет сложнее тем гражданам, которые и так закредитованы. Банк России установил лимиты для банков и микрофинансовых организаций на выдачу необеспеченных потребительских кредитов на I квартал 2023 года. Эта мера направлена на ограничение кредитования заемщиков с уже имеющейся высокой долговой нагрузкой а также тех, кто хочет взять необеспеченный кредит на очень долгий срок.
По информации регулятора, ограничения устанавливаются для банков с универсальной лицензией. Доля выданных за квартал необеспеченных кредитов для клиентов с показателем долговой нагрузки свыше 80% не должна превышать 25%, а доля кредитов, выданных на срок свыше пяти лет, — 10%.
— Несмотря на замедление потребительского кредитования, оно остается для банков приоритетным сегментом из-за высокой доходности. При этом важно не ослаблять стандарты кредитования и не допускать формирования «пузырей», — считает управляющий отделением Владимир Надежда Калашникова. — Рост закредитованности граждан может привести к сокращению спроса, а потери банков в результате списания «плохих» кредитов — к снижению их возможности по кредитованию экономики.
Дальше – больше. C 1 января добровольные накопления граждан в негосударственных пенсионных фондах (НПФ) будут застрахованы в пределах 1,4 миллиона рублей. Это определённая гарантия безопасности на случай банкротства фонда или аннулирования его лицензии. Возмещение будет выплачиваться из отдельного гарантийного фонда Агентства по страхованию вкладов. Он формируется из ежегодных взносов НПФ.
Гарантия возврата распространяется на пенсионные сбережения, которые сформировались у клиентов за счет их личных взносов, отчислений работодателя и инвестиционных доходов. При этом, случись что, средства в пределах страховой суммы граждане смогут получить сами или перевести их в другой НПФ по своему выбору. По словам Надежды Калашниковой, с введением системы гарантирования жители — участники системы негосударственного пенсионного обеспечения — станут более уверенными в сохранности собственных средств. Также подобный подход будет способствовать привлечению новых клиентов, повышению уровня пенсионного обеспечения граждан и доверия к пенсионной системе в целом.
С 15 июля этого года станет необязательно ездить в офис страховой компании, чтобы получить выплату или направление на ремонт по ОСАГО. Уладить вопрос дистанционно можно будет в том случае, если участники аварии оформят ДТП по европротоколу, и пострадавший подаст заявление на возмещение через портал государственных услуг.
И ЕЩЁ... С 1 апреля 2023 года страховые компании будут обязаны предоставить
человеку специальную короткую и ясную памятку о страховке. Обязательно – до продажи полиса. В таком паспорте продукта четко прописан ряд моментов, в том числе информация о том, какие риски застрахованы, а в каких случаях возмещение не предусмотрено, какие документы и в какой срок нужно предоставить страховщику, чтобы получить выплату. В памятке также должно быть напоминание, что расторгнуть договор с минимальными потерями можно в период охлаждения. В большинстве случаев он длится 14 дней с момента покупки полиса. Из суммы возврата вычтут плату только за те дни, которые страховка работала.
Изображение с сайта Freepik
Комментарии