Заезд в лагерь, разбитый неподалёку от турбазы «Порзамка», начался ещё в пятницу. В Вязниковский район съехались любители бездорожья из разных уголков Владимирской и Нижегородской областей. В общей сложности на старт вышли более пятидесяти экипажей. Цели в основном все участники преследовали схожие – помесить грязь в своё удовольствие и заодно пообщаться с такими же любителями острых автомобильных ощущений. И того, и другого в основной день соревнований было с избытком.
В зависимости от степени подготовки автомобили делились на несколько категорий. В категорию «Быстрый охотник» вошли машины заводской комплектации. «Добрым охотникам» разрешалось использовать автомобили с размером резины до 33 дюймов. «Злые охотники», покорявшие самые непроходимые дебри и болота заречья, могли использовать лебёдки и резину с протектором свыше 33 дюймов. В категорию «Загонщики» вошли квадроциклы.
— Сегодня здесь проводятся обширные соревнования, — отметил на церемонии открытия «Охоты на волков» заместитель главы администрации по социальным вопросам, начальник управления физической культуры и спорта Александр Лазарев. – Хотелось бы поблагодарить организаторов – клуб «Вязники Экстрим». Ими была проведена большая работа. В течение месяца они не давали мне покоя, — в хорошем смысле слова, пытаясь устранить все шероховатости, выявленные в прошлом году.
Большая организаторская работа действительно была заметна невооружённым глазом. Серьёзные усилия пришлось приложить хотя бы для того, чтобы расставить все точки на местности. Точек или, согласно легенде, тех самых «волков», на которых велась «охота», было аж 90. Каждая помечена цифрой определённого цвета, в зависимости от категории автомобиля, для которой предназначалась цель. «Охотники» в поисках точек использовали лишь собственные знания ориентирования на местности. Никаких указателей, навигаторов и координат. Чтобы «загнать волка», необходимо подъехать к табличке практически вплотную и приложить стартовый заламинированный номер, привязанный к машине на капроновом шнуре, к номеру «волка» и снять взятие на фотоаппарат.
Нехитрое на словах действие в условиях бездорожья превратилось в целое приключение. Чтобы справиться с задачей, некоторые экипажи избрали тактику взаимопомощи. Действуя в паре, машины поочерёдно бросались то в водные преграды, то пробирались сквозь кусты или через грязь. Если же кто-то из партнёров застревал – на выручку приходил второй автомобиль. Такой симбиоз ничуть не противоречил регламенту соревнований, а, скорее, лишь подкреплял один из основных принципов внедорожного ориентирования – принцип взаимовыручки.
Уже на старте «злых» автомобилей и «загонщиков» ждало первое серьёзное испытание – ров с болотной водой. Сразу десяток автомобилей погрузился в чёрную жижу, а их экипажи тотчас взялись за лопаты и принялись крепить тросы. Подоспевшие к месту действия зрители пристально следили за развитием событий, сомневаясь, что из такой ловушки вообще можно выбраться. Но уже через несколько минут эти самые зрители аплодировали первым высвободившимся «охотникам».
Порой, казалось, добраться до некоторых точек даже на своих двоих – задача не из лёгких. Куда уж до этого громоздкому автомобилю?!
Но экипажи раз за разом демонстрировали чудеса смекалки и мощность техники. Вот один из внедорожников, погрузившись больше чем наполовину под воду, уверенно плывёт (!) по руслу реки. На другой точке завязнувший по фары в болоте автомобиль при помощи лебёдки и, кажется, каких-то волшебных слов, приговариваемых водителем, выбрался из опасной трясины и преспокойно продолжил движение.
— Надо якорь доставать, — раздался голос штурмана на очередной «злой» точке.
Якорь? Автомобиль нижегородского экипажа хоть и попал в трясину, но течение ему явно не угрожало. Оказалось, что якорь – это ещё одно внедорожное приспособление, позволяющее залебедиться, если поблизости не оказалось деревьев. Якорь легко цепляется за грунт или корневые системы кустов и молодых деревьев. Немного поработав лопатой, экипаж преодолел сложный участок и, подмяв кусты, умчался навстречу новому препятствию. Не отставали от «больших» автомобилей и водители снующих туда-сюда квадроциклов, собиравших «волков», словно грибы после дождя.
Продолжалась «охота» до самого вечера, пока к назначенному часу в лагерь не вернулся последний автомобиль. Начались подсчёт собранных трофеев и долгий обмен впечатлениями, а уже на следующий день вчерашние «охотники» снова вышли на большую дорогу, но на этот раз уже для того, чтобы выявить самого быстрого в соревнованиях по трофи-спринту.
Комментарии