Так, в канун распродаж многие жители нашей области получают письма на электронную почту, в социальной сети или мессенджере. Якобы – от известных магазинов. В послании идёт речь о беспрецедентных скидках. Рядом непременно имеется ссылка, по которой можно сделать покупку. Однако вместо страницы реального магазина по ссылке вы перейдёте на сайт-двойник. Так аферисты воруют деньги и данные карт доверчивых покупателей.
— Когда вы получаете сообщение от знакомой компании, внимательно проверьте отправителя. Аватарка с логотипом компании не гарантирует, что вам пишет представитель настоящего магазина, — напоминает эксперт по кибербезопасности владимирского отделения Банка России Евгений Гаврилюк. — Если адрес хотя бы одним символом отличается от официальной почты организации, письмо лучше сразу удалить. Иначе вы рискуете попасть на фишинговый сайт — клон настоящего магазина. Лучше всего самому зайти в приложение или на официальный сайт магазина — персональные скидки вы увидите после авторизации. При этом ни по каким ссылкам переходить не придётся.
Дальше – больше. Часто злоумышленники ищут на сайтах магазинов людей, жалующихся на проблемы с заказами, и начинают точечно «обрабатывать» таких покупателей под видом службы поддержки. Предлагают бонусы от компании или помощь в возврате товара. Подумав, что это действительно благие намерения, человек теряет бдительность и соглашается. А дальше та же песня. Форма возврата, которую присылают аферисты, на самом деле ведет на поддельную страницу банка.
— Общайтесь со службой поддержки только в проверенных каналах — в чате приложения или сайта маркетплейса. Если решите использовать дополнительные каналы связи, используйте только те, что указаны на официальной странице магазина. Не передавайте никому полные данные карты — срок действия, три цифры с оборота — ни в каких социальных сетях и мессенджерах, — говорит Евгений Гаврилюк
В другом случае мошенники завлекают потенциальных «жертв» предложениями о дистанционной работе с высокими заработками. Дескать, требуется оформлять заказы на сайте маркетплейса, а затем отменять их для того, чтобы рос рейтинг продавца и самой торговой площадки. Чтобы добавить такой «вакансии» блеска, жулики дают ей красивое название. Например, «трейдер маркетплейса», в обязанности которого входит «увеличение конверсии и объема транзакций».
Дабы убедить человека, что работа настоящая, мошенники могут поначалу даже перечислить ему небольшую «зарплату». Для этого они просят зарегистрироваться на маркетплейсе по специальной ссылке от куратора и внести депозит. Если отправить 500 рублей, они вернутся обратно с 30% надбавкой. Но как только человек пополнит «депозит» на крупную сумму, средства точно уже не вернутся, а работодатель исчезнет. Потому что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Специалисты регионального отделения Банка России призывают земляков не верить обещаниям высокого заработка за неквалифицированный труд без опыта работы. Если формулировки расплывчаты, считайте это явным признаком жульничества. И, главное, не связывайтесь с людьми и компаниями, которые просят внести плату за регистрацию в их сервисах, перечислить «страховой взнос» или купить что-то, чтобы начать работать.
Резюмируем. Только бдительность поможет каждому из нас сохранить средства в противостоянии с мошенниками.
Комментарии