8 сентября, 67-й день пути
Я снова перебрала рюкзак. Завтра мы отправимся домой, последний путь, как и бой, он как в песне – трудный самый. До Владимира всего 1000 км, но мы уже так устали, что хочется сдаться, купить билет на поезд и просто уехать…
9 сентября, 69-й день пути
Мы встали в 4 утра. Надеемся, что если удастся быстро поймать машину, то через 10-12 часов будем уже дома. Очень хочется вернуться без ночёвок, потому что обидно в конце путешествия ночевать где-нибудь под Москвой, когда до родного порога рукой подать.
В этот день стоп был плохой. Мы двигались медленнее, чем планировали, но главное – вперёд!
Трасса М-4 очень хорошая, пейзажи за окном красивые. Я вспомнила пару историй, рассказанных мне водителями об этой дороге.
…Не помню имя этого драйвера, но ему «повезло» сломаться на трассе «Дон» морозной зимней ночью. Исправить поломку самому у него не получилось. Со временем кабина стала остывать, и водитель начал кричать по рации, что ему нужна помощь. Сигнала такой рации хватает километра на три. И если в радиусе её действия есть машины, водители подсказывают, что делать, предупреждают об опасности и так далее. Но этой ночью рация молчала, а проезжавшие мимо машины не останавливались.
Он долго запрашивал помощь по рации, но бесполезно. Водитель закутался в постель, понимая, что, скорее всего, к утру замёрзнет…
Он уже засыпал, когда увидел, что одна из фур остановилась и к нему направился водитель. Парень был не похож на русского. Узнав о случившемся, он отцепил свой прицеп, подцепил сломанную машину и 100 километров тащил её до более-менее крупного населённого пункта. Попавший в беду водитель хотел отблагодарить спасителя деньгами, но тот не взял, сказав на прощание: «Сегодня я тебе помог, завтра ты мне поможешь». И поехал назад, за своим прицепом.
А вот ещё одна история, она тоже случилась на этой трассе зимой. Один знакомый водитель попал здесь в снежный затор. И несколько дней, пока до них не добралась спасательная техника, люди и машины находились в снежном плену. По телевизору они видели, как сотрудники МЧС организуют пункты обогрева, раздают попавшим в беду людям тёплую одежду и горячий чай. Но это – по телевизору. Здесь же каждый выживал, как мог. Наш водитель приютил в своей кабине семью из легковушки, у которой закончился бензин, и люди уже начали замерзать. Напоил их своим чаем. Рядом стоял пассажирский автобус… Водитель рассказывал, что жители находившейся поблизости деревни перерезали всех кур и продавали их пострадавшим втридорога. Буханку хлеба — по 300 рублей! И те покупали. А что им оставалось делать? Есть-то хочется.
… Теперь мы ехали на КамАЗе с целым кузовом яблок. Все, кто проезжал мимо, с завистью провожали нас глазами. На одном светофоре мужик из легковушки крикнул: «Браток, угости яблочками!». Водитель выскочил, набрал яблок и сунул их прямо в окно машины. Мужчина не ожидал такой скорости, растерялся, но яблоки взял и тут же откусил наливной бочок.
Потом нас посадил Денис. С ним мы доехали до Москвы. Было уже темно, когда мы вылезли «на кольце», но останавливаться не хотелось. Не помню, кто нас посадил дальше, но часа через два мы уже вышли на владимирской окружной дороге. А здесь до дома 10 минут ходьбы. Было 4 часа утра…
Вот мой подъезд, вот мой лифт, Сергей открывает дверь — и вот он… мой дом! Я плюхнулась на диван. Я дома, друзья мои! Я сделала это!
А в холодильнике — борщ. Дочка постаралась.
Нет большего счастья после дальней дороги, чем засыпать в своей постели…
Комментарии