В 1735 году деревянный Воскресенский храм погоста сгорел от удара молнии. Вместо него в 1736-1764 гг. прихожане возвели одноглавую каменную церковь в то же наименование с каменной же трехъярусной колокольней. В 1930-е годы этот храм был закрыт, а в 1950-е годы разобран до основания — старый кирпич понадобился на строительства местных сельхозобъектов. И сегодня об уничтоженном погосте и снесенной церкви напоминают лишь несколько лежащих среди почти непроходимых зарослей деревьев и кустарника массивных старых гранитных памятников. Один из них из темно-серого гранита — памятник, когда-то стоявший на могиле уроженца Воскресенского погоста Митрофана Ивановича Меморского — военного врача, сына священника Воскресенской церкви.
Предки доктора Меморского принадлежали к духовному сословию. Его дед Федор Васильевич, еще не имевший фамилии, родился в 1770 году и служил сначала пономарем, а в 1795-1829 гг. — диаконом в экономическом, прежде принадлежащем Суздальскому Спасо-Евфимиеву монастырю селе Вознесенье, что в Медвежьем углу, Ковровского уезда на реке Уводи. У диакона Федора Васильевича и его жены-ровесницы Прасковьи Дмитриевны было пятеро детей: один сын Иван и четыре дочери Марья, Александра, Анастасия и Анисья.
Сын Иван Федорович, родившийся в 1805 году в Вознесенье, в 1828-м окончил Владимирскую духовную семинарию. Во время учебы он обратил на себя внимание хорошей памятью и получил фамилию Меморский (memoria по-латыни — память). В 1829 году епископом Владимирским и Суздальским Парфением (Чертковым) Иван Меморский был рукоположен во священника в Воскресенский храм Воскресенского погоста Судогодского уезда. Там он прослужил 44 года — вплоть до выхода за штат в 1874 году. У иерея Ивана Меморского и его жены Александры Степановы (она была на четыре года моложе мужа) известны пять сыновей и дочь.
Митрофан, появившийся на свет 14 января 1834 года в Воскресенском погосте, был третьим по старшинству ребенком в семье. В 1854 году он окончил Владимирскую духовную семинарию, однако священником не стал, избрав поприще медика. Выпускник семинарии поступил в Санкт-Петербургскую медико-хирургическую академию, которую успешно окончил в 1860 году со званием лекаря и назначением во 2-й военный сухопутный госпиталь.
Затем он в качестве приват-доцента был переведен в Санкт-Петербургскую медико-хирургическую академию для подготовки докторской диссертации. 8 июня 1863 году Митрофан Меморский защитил диссертацию в медико-хирургической академии на тему «О влиянии местных условий на кровеобращение и о явлениях диффузии внутри глаза» и получил степень доктора медицины. После этого он был назначен старшим врачом 4-го батальона Тобольского пехотного полка. Вскоре в 1864 году доктора Меморского отправили в заграничную командировку в научных целях. По возвращении в 1866-м Митрофан Иванович опубликовал в Петербурге научный труд «О цвете дневного и искусственного света». Затем он получил назначение в Московский военный госпиталь, где в 1870 году стал инспектором классов Московской фельдшерской школы. В 1878 году доктор Меморский был назначен старшим ординатором того же госпиталя. В этой должности он получил орден святого Владимира IV степени и вступил в Московское общество русских врачей.
Далее доктор Меморский в чине статского был назначен главным врачом Виленского военного госпиталя, который располагался в дворце князей Сапегов в городе Вильне (нынешнем Вильнюсе). Там в 1891 году он получил чин действительного статского советника, равный армейскому генерал-майору.
1 января 1893 года М. И. Меморского назначили корпусным врачом 18-го армейского пехотного корпуса, дислоцировавшегося в Петербургском военном округе. В 1894-м его наградили орденом святого Станислава I степени, а в 1896-м — орденом святой Анны I степени. 14 марта 1899 года 65-летний военврач Минорский вышел в отставку. Он поселился в Москве, где занимался переводами немецких книг по археологии. Так, он перевел труд латышского историка Адольфа Гренцштейна «Исторические загадки культурной миссии немцев в Балтийском крае».
М. И. Меморский и его жена Вера Оскаровна были дружны с генерал-лейтенантом Владимиром Гаврииловичем Глазовым, начальником штаба гвардейского корпуса, начальником штаба Финляндского военного округа и начальником Николаевской академии Генерального штаба, будущим министром народного просвещения и командиром 17-го армейского корпуса. Их роднило увлечение историей. Уже будучи генералом, и занимая высокие посты, В. Г. Гаврилов в 1898 году окончил Петербургский археологический институт. Меморские и Гаврилов длительное время состояли в переписке и часть их писем сохранилась.
Митрофан Иванович часто приезжал в гости к родне на свою малую родину в Воскресенский погост и очень любил эти места. И когда 6 февраля 1903 года 69-летний отставной военный врач М. И. Никольский скончался, его по завещанию похоронили при Воскресенском храме Воскресенского погоста. После того, как церковь была закрыта и разорена, нарушили и местное кладбище. Снесли и могилу военного доктора Меморского.
На месте погоста, рядом со снесенным храмом, фактически на могилах при бывшей церкви, в Галкино построили двухэтажное кирпичное здание детского сада и рядом котельную. Сегодня эти объекты заброшены и пребывают в полном запустении. О Воскресенском погосте напоминают лишь несколько старых, не менее чем двухвековой давности, лип и берез, и остатки старых надгробий, на которых давно стерлись надписи. Идентифицировать можно лишь два из них, в том числе массивный надгробный памятник Его Превосходительства Минорского, который чудом сохранился до наших дней.
Надгробие Митрофана Ивановича Минорского
Московский военный госпиталь. XIX век
Виленский военный госпиталь. Начала XX века
На этом месте стоял храм Воскресенского погоста
Мост через речку Тетрух и дорожка на Гоголеву гору


