Как иногда случается, все переиграли в последний момент. Словно организаторы «Охоты на волков» предложили гостям соревнований проверить собственные навыки ориентирования. Найти лагерь участников оказалось не так просто. 13 июня возле деревни Ивановка стоянки не обнаружилось. Оказалось, лагерь разместился в районе Порзамки. Взгляду открылось лишь просторное поле со свежескошенной травой, на дальнем конце которого под кронами деревьев приютились несколько десятков палаток. Было очевидно, что не все участники и гости состязаний прибыли к назначенному часу.
Время близилось к девяти утра, наблюдалось «пробуждение» лагеря. Техническая комиссия осматривала автомобили «охотников» и выводила их на стартовую линию, участники обменивались шутками по поводу предстоящего действа, настроение было боевое. Надежда на победу жила в сердцах каждого экипажа. Их было 28.
— Многие, действительно, не смогли приехать, — говорит Максим Козлов, один из организаторов мероприятия. Подобные соревнования проводятся в нашем районе впервые, и понятно, что в организаторском плане произошли некоторые накладки. Наверное, на количестве участников и гостей сказался и тот факт, что нам не разрешили разбивать лагерь вблизи Ивановки.
С приветствием к участникам и гостям соревнований обратились глава администрации Вязниковского района Игорь Зинин и заместитель главы по социальным вопросам, начальник управления физической культуры и спорта Александр Лазарев. Они поздравили присутствующих с Днем России и поблагодарили спортсменов за то, что те нашли возможность и время приехать на соревнования. В адрес водителей внедорожников прозвучали громкие аплодисменты, после чего была отдана команда начать «охоту на волков»!
Теперь автомобилистам предстояло отработать полученные авансом овации и показать навыки вождения и ориентирования на пересеченной местности. Организаторы постарались запутать 12-километровую дистанцию, максимально скрывая «волков». В начале одиннадцатого, с интервалом в десять минут, из лагеря стартовали четыре группы спортсменов, разделенные по классу и характеристикам внедорожников. До шести вечера каждый «охотник», будь он «быстрым», «добрым» или «злым», должен был взять тридцать своих «волков», отмеченных на выданных перед началом старта картах. И только водители квадроциклов – «загонщики» — «брали» все точки.
В кабине каждого внедорожника находился маркер с логотипом соревнований, прикрепленный к машине коротким шнурком. «Взять точку» — приложить маркер к «волку» и произвести «контрольный выстрел» — сделать фотографию. Отвязывать маркер категорически запрещалось, так что для выполнения задания «охотникам» приходилось вплотную подводить своих «железных коней» к «волкам».
А «волки» были хитрые, таились по кустам, оврагам, скрывались в густой траве и даже «заходили» в воду. «Волк» № 11 потрепал немало нервов «быстрым охотникам». Точка расположилась на самом краю болотца, но подобраться к ней удалось не всем. Внедорожники один за другим вязли в мягком грунте, заходили на «волка» с разных сторон – безуспешно. «Быстрые» теряли время, понемногу сатанели, брались за лопаты и домкраты, вытягивали друг друга на буксировочном тросе. Точка под №13 оказалась камнем преткновения уже для «злых охотников». «Зверь» «зашел» в небольшое болотце, вроде бы и близко к берегу, но на порядочную глубину. Опытный водитель модифицированного серебристого «УАЗа», участник многих подобных соревнований, «волка взял», но вот выбраться на берег с добычей без посторонней помощи не смог. Когда машину наконец вытянули на сухое место, из-под капота хлынули фонтаны воды. Впрочем, «злой охотник» не унывал:
— Мы сюда зачем приехали? Не кататься, а грязь месить. Если бы глубже провалился, наверное, еще веселее бы было!
«Банда загонщиков» не заставила себя ждать. Квадроциклы приближались к тринадцатой точке, один за другим входили в воду и «плыли» к «волку», невозмутимо делали «фотовыстрел» и с тем же спокойствием выезжали на берег.
А буквально в тридцати метрах от точки разыгралась настоящая трагедия. В густой траве замаскировался «волк» № 25. Спрятался он не особенно хорошо, и «добрые охотники» заметили точку практически сразу. Вот тут-то и открылось истинное «звериное» коварство. Экипаж из Можайска встал на ровном месте – мягкий грунт не выдержал веса машины, в ход вновь пошли лопаты.
Уже на следующий день умаявшихся, но крайне довольных прошедшей «охотой» спортсменов ждали соревнования по трофи-спринту, где, как пообещал ведущий мероприятия Алексей, «мы обязательно разобьем несколько миллионных машин». В этом сомневаться не приходилось, особенно, если учесть тот факт, что трем внедорожникам потребовалось «лечение» уже в первый день состязаний.
Комментарии