— Конференция была направлена на обобщение и систематизацию научно-практического опыта управленцев и педагогов из разных стран. Вязники на ней представили начальник управления образования администрации Вязниковского района Галина Рогова и директор СОШ №9 Ольга Балюк. В своих выступлениях они рассказали о переходе вязниковской системы образования на проектное управление, которое было бы невозможно без сотрудничества нашего города с образовательным холдингом-лабораторией Global-NPD. До этого представители холдинга и его президент Наталья Штурбина несколько раз проводили большие семинары и сессии в Вязниках («Маяк» писал об этом в № 30 и № 44 2019 года). Спикеры рассказывали местным специалистам, как мыслить нешаблонно, анализировать ресурсы, добиваться поставленных целей, развивать проектное, гибкое, продуктивное мышление.
— Сотрудничество с образовательным холдингом крайне важно. Для нас значима поддержка Натальи Александровны Штурбиной как сопровождение новой флагманской модели управления системы образования. Она строится на проектном подходе, — считает Галина Рогова. – Во многом свою деятельность мы делим на реализацию различных проектов. Создан проектный офис. Организована работа через различные сервисы и облачные технологии типа «Яндекс. Диск» и «Облако Mail.ru». Это как нельзя лучше способствует достижению серьёзной стратегической цели, которую поставил президент России Владимир Путин – повысить качество образования.
Проектная работа ведётся по трём основным направлениям. Это реформирование учебной деятельности, деятельности воспитательной и дошкольного образования. Внутри каждого из этих портфелей — масса проектов. Один из ключевых – внедрение в наших школах технологии блочно-событийного погружения. Сегодня по этой модели активно работают вязниковские СОШ №9 и СОШ №2. Плюс — все учителя математики Вязниковского района. Инновации даже презентовали мамам и папам школьников – на муниципальном общерайонном родительском собрании.
— Применение блочно-событийного погружения позволяет повысить результативность подготовки учеников по тому или иному предмету, — рассказывала тогда родителям начальник управления образования. — Детям это тоже очень интересно. К примеру, изучать Великую Отечественную войну можно по-разному. Учитель может прийти на урок и сказать, что сегодня мы разбираемся в её причинах. На следующем занятии изучаем ход основных сражений. Учебник, параграфы, домашнее задание. Всё это будет достойно. А ещё педагог может прийти и сказать: «Ребята, до сих пор отдельные события войны вызывают споры – нет единой чёткой позиции по роли разных государств, существуют различные точки зрения на личность Сталина. Давайте на время этих уроков мы станем руководителем государства тех лет и посмотрим, какие решения принимались в той или иной ситуации, правильными ли они были». Таким образом, блочно-событийное погружение призвано сделать занятия для учеников интересными и захватывающими. Речь о самых разных предметах – от истории и литературы до физики и химии.
Дальше – больше. Домашние задания при новой модели направлены не на чтение учебника, а на формирование у ребят продуктивного, гибкого, дивергентного (творческого. – Прим. авт.) мышления. У детей будет развиваться чувство эмпатии, они научатся эффективнее искать выход из сложных ситуаций. И в конечном итоге – добиваться новых результатов, успехов, побед в жизни. Не этого ли желает своему ребёнку каждый родитель?
А математика? Как можно сделать захватывающей её? Вот только один из примеров: изучая геометрические фигуры, ученики и учителя начинают вместе возводить колокольню разрушенного в Вязниках Казанского собора. О, как!
Или вот так. Преподаватель приносит на урок коробку и предлагает: «Давайте подумаем, как её можно использовать». По словам экспертов по развитию продуктивного мышления, обычный человек назовёт до 12 вариантов. Человек с гибким мышлением – до 24. А человек с отлично развитым творческим подходом – до 240…
— Холдинг-лаборатория вместе с нами, вместе с вязниковскими школами сейчас «проживает» технологию блочно-событийных погружений, проводя для наставников различные вебинары. Специалисты рассказывают, как работать с той или иной темой, какие модели уроков можно применять. Нам дают именно научное обоснование практической деятельности, над которым трудится ряд крупных учёных, — говорит Галина Рогова. – Планируется, что со следующего года на работу с блочно-событийными погружениями перейдут все педагоги города и района, ведь всегда нужно двигаться вперёд, развиваться, расти внутренне и духовно. Без этого скучно.
Сегодня некоммерческая организация Global-NPD сотрудничает с рядом школ из разных городов России – от Ростова-На-Дону до Находки, а также с образовательными учреждениями Китая и Кыргызстана. Во Владимирской области опыт вязниковской системы образования – действительно передовой.
По итогам конференции в Москве работу, проделанную в Вязниках, положительно оценили коллеги из разных городов и стран. А руководитель национальной Ассоциации управления проектами СОВНЕТ Александр Товб предложил подготовить предложенную модель к международной премии по проектному управлению в сфере образования. Также на конференции с положительной стороны отметили СОШ № 9 – за активное взаимодействие учителей, взаимопомощь и постоянное получение обратной связи от воспитанников и их родителей.
Остаётся добавить, что Вязники – один из немногих городов, который лаборатория-холдинг сопровождает абсолютно бесплатно. Такой вот вклад и в город, и в педагогов, и в наших детей, за которыми – будущее.
Гибкое мышление приведёт к новым успехам
/ ОбществоВязниковцы приняли участие в пятой международной научно-практической конференции «Управление устойчивым развитием образовательных систем». Она прошла в Москве на базе Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ.
Новости по теме
Архив новостейС 1 декабря во Владимирской области увеличена единовременная выплата контрактникам. Теперь жители, которые подписывают соглашение с Министерством обороны, будут разово получать из регионального бюджета не 400, а 800 тысяч рублей. Плюс – федеральные средства в размере 400 тысяч.
С крепкой верой, традициями и светом в душе. В Вязниковском районе 29 ноября состоялись Германовские чтения. Событие прошло в стенах Православной гимназии имени преподобного Серафима Саровского. Здесь представители духовенства выступили с различными докладами. Это было очень интересное и нетривиальное погружение в прошлое.
Деревню Малые Удолы посетил Благочинный Вязниковского церковного округа, настоятель Крестовоздвиженского кафедрального собора, почётный гражданин Вязниковского района отец Владимир Соловьёв. Повод знаковый. Он провел молебен по случаю установки на куполе местной часовни крестов.
Комментарии