— Общий принцип таков: мошенники по телефону или через интернет предлагают людям перечислить деньги в инвестиционные компании и получать регулярный доход без затрат времени и усилий. Несмотря на сомнительность таких обещаний, многие люди разного возраста поддаются на уговоры и теряют сбережения, — рассказывает врио начальника УУПиПДН ОМВД России по Вязниковскому району Александр Лебедев.
Наглядный пример: в период с 16 декабря по 10 января неизвестный вышел на жительницу города Вязники. Он звонил ей и вёл переписку в приложении «Telegram», используя неизвестные номера. Мужчина представился сотрудником компании «Газпром» и предложил помощь в инвестициях для дополнительного заработка. Сначала женщина перевела более 15 тысяч рублей. Они появились на счете аккаунта, который «жертва» зарегистрировала — опять-таки с помощью незнакомца.
В какой-то момент горожанка даже получила на свою карту 769 рублей – якобы, как небольшой вывод денежных средств от трейдинга. По всей видимости, тут у неё окончательно пропала всякая бдительность. Женщина взяла кредит в размере 200 тысяч рублей в одном банке и перевела эту сумму в другой.
— После успешной сделки средства, находящиеся на счету неустановленного лица, не поддаются процедуре обналичивания или вывода. В связи с этим можно полагать, что жительница нашего края стала жертвой мошенников, а деньги похищены, — говорит Александр Лебедев. — Данными действиями неизвестное лицо причинило гражданке значительный материальный ущерб на сумму более 211 тысяч рублей. После этого с женщиной было прекращено какое-либо общение. Это ещё раз подтверждает известные правила: не верьте различным рекламам, связанным с легким заработком в сфере инвестиций. Эта деятельность очень трудна, она требует множества знаний и усилий. А бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Каждому из нас как зеницу ока стоит беречь конфиденциальную информацию о своих счетах и банковских картах. Да и другие персональные данные. Эксперты владимирского отделения Банка России отмечают, что в эпоху цифровизации риски их утечки и мошеннического использования возросли. В большинстве случаев согласие на условия обработки персональных данных каждый клиент предоставляет автоматически. Для этого достаточно поставить подпись под документом или, к примеру, галочку на каком-то сайте. Мало кто тратит время на изучение текста соглашения. При этом зачастую в нём может содержаться пункт о том, что оператор имеет право передавать полученные сведения третьим лицам. Если человек давал подобное согласие ранее, его можно отозвать. Чтобы избавиться от рекламных звонков, нужно связаться со службой поддержки компании по официальному номеру «горячей линии», попросив об удалении номера телефона из базы колл-центра. Ещё один вариант — отправить электронное письмо с этой просьбой на адрес для обратной связи.
Как правило, информации, которая утекает в Сеть из баз данных, аферистам для кражи денег недостаточно. Жуликам требуется выведать дополнительные данные о картах и счетах – вот они и звонят изо дня в день потенциальным «жертвам». Представляются банковскими работниками. Присылают сообщения о «блокировке карты». Используют психологические приёмы. Да и жители порой облегчают работу мошенникам: когда сами делятся номерами банковских карт или даже публикуют их фотографии в соцсетях и мессенджерах, вводят свои имена, номера телефонов, реквизиты на страницах псевдоконкурсов, лотерей, опросов…
— Не оставляйте свой номер телефона и адрес электронной почты в подозрительных местах – так он не попадет в базы обзвона, — советует эксперт по кибербезопасности Отделения Владимир Банка России Евгений Гаврилюк. — Всегда изучайте условия обработки персональных данных, когда даёте согласие на нее. И главное: если вам звонят или присылают сообщения от банка с тревожными или радостными новостями о балансе вашего счета, лучше не поддерживать разговор, сразу положить трубку и набрать официальный телефон «горячей линии». Он указан на обратной стороне банковской карты.
Комментарии