Действуют злоумышленники следующим образом. Звонят потенциальной «жертве», представляясь сотрудниками банка. Сообщают, что у человека накопились бонусы на счёте. Дескать, можно конвертировать их в рубли и вывести на карту, только вот автоматически деньги не придут, так что транзакцию нужно провести отдельно.
Мошенники просят клиента банка назвать необходимые реквизиты, а затем — код подтверждения из уведомления. Якобы, для перевода кешбека. Однако на самом деле эта информация нужна жуликам, чтобы списать деньги с карты.
Ещё злоумышленники часто создают специальные сайты «для возврата денег». Ссылки на эти ресурсы они направляют пользователям по электронной почте, через СМС или мессенджеры. К подобным сообщениям стоит относиться максимально скептически. Ни в коем случае не транслируйте незнакомцам какие-либо сведения. Доверчивость в этом случае – прямой путь к потере накоплений.
— Банки не компенсируют списанные средства, если клиент сам сообщил мошенникам конфиденциальные данные, которые помогли обнулить счета. Поэтому никогда не сообщайте полные реквизиты карты, пароли от мобильного и онлайн-банка, а также коды из уведомлений об операциях. Не доверяйте звонкам и сообщениям от незнакомцев, даже если они представляются сотрудниками банка или государственных органов. По любым банковским вопросам, в том числе по компенсациям и кешбэку, самостоятельно позвоните в банк по номеру, указанному на оборотной стороне карты или на сайте кредитной организации, – консультирует эксперт по информационной безопасности Владимирского отделения Банка России Евгений Гаврилюк.
Если неприятность всё же произошла — деньги списали без вашего согласия и участия — незамедлительно обратитесь в банк. В течение суток напишите там заявление о несогласии с операцией и заблокируйте карту.
Комментарии