Так, зачастую мошенники звонят человеку и сообщают, что похитители пытаются снять деньги с его счёта. В связи с этим средства нужно перевести на счет в Центробанке. Жулики могут называть его «специальным» или безопасным, но по факту просто хотят перевести деньги себе. Банк России они упоминают, дабы усыпить бдительность потенциальной «жертвы».
Для большей правдоподобности мошенники даже могут прислать человеку какие-нибудь документы или фотографии. Как правило, файлы сопровождаются логотипом и печатью Банка России. Так, в конце августа, послушавшись неизвестных и полагая, что переводят деньги на «безопасный счет», 250 тысяч рублей лишилась жительница Коврова и более 600 тысяч – жительница Александрова.
— Центральный банк РФ не работает напрямую с физическими лицами, инициативно не звонит и не рассылает документы, — напоминает эксперт владимирского отделения Банка России Евгений Гаврилюк. — Более того, в Банке России не существует никакого «безопасного лицевого счета», поэтому, если вы слышите от звонящего что-то подобное, не продолжайте разговор, кладите трубку.
Дальше – больше. Ещё одну аферу мошенники разыгрывают, представляясь сотрудниками бюро кредитных историй. На голубом глазу они утверждают, что прямо сейчас кто-то пытается оформить кредит на жителя или его ближайших родственников. Спустя определённое время звонит уже другой человек – якобы из службы безопасности банка или правоохранительных органов. Во время диалога псевдоспециалист повторяет про незаконное оформление кредита, убеждая «жертву» в одном: чтобы предотвратить беду, необходимо как можно скорее оформить «встречный» кредит самостоятельно онлайн или в офисе банка. Суммы должны совпадать один в один. При этом злоумышленники просят человека действовать максимально оперативно. Рассказывать о происходящем никому нельзя, так как проводится секретная операция по вычислению жулика из числа сотрудников финансовой организации. Особый акцент злоумышленники делают на том, что кредитная история клиента после этой почти шпионской истории останется чистой.
— Ни сотрудники банков, ни бюро кредитных историй не информируют граждан об изменениях в кредитной истории по телефону, — поясняет Евгений Гаврилюк. — Сообщить по телефону или каким-либо другим способом о попытке оформления кредита могут, как правило, только мошенники. Владимирцам нужно знать, что с 1 октября они могут поставить запрет на онлайн-кредиты для защиты от мошенников. Клиенты всех банков смогут решать, какими услугами пользоваться дистанционно, а какие — отключить или ограничить, чтобы обезопасить себя от мошенников. Например, можно будет установить лимиты на онлайн-переводы и отказаться от оформления кредитов через сайт и банковское приложение. Оплата за эту услугу не взимается.
Комментарии