16+
Сообщить новость
Вязниковская общественно-политическая газета Основана в марте 1917 г.
09:45, 12.12.2019

Гибкое мышление приведёт к новым успехам

/ Общество

Вязниковцы приняли участие в пятой международной научно-практической конференции «Управление устойчивым развитием образовательных систем». Она прошла в Москве на базе Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ.

— Конференция была направлена на обобщение и систематизацию научно-практического опыта управленцев и педагогов из разных стран. Вязники на ней представили начальник управления образования администрации Вязниковского района Галина Рогова и директор СОШ №9 Ольга Балюк. В своих выступлениях они рассказали о переходе вязниковской системы образования на проектное управление, которое было бы невозможно без сотрудничества нашего города с образовательным холдингом-лабораторией Global-NPD. До этого представители холдинга и его президент Наталья Штурбина несколько раз проводили большие семинары и сессии в Вязниках («Маяк» писал об этом в № 30 и № 44 2019 года). Спикеры рассказывали местным специалистам, как мыслить нешаблонно, анализировать ресурсы, добиваться поставленных целей, развивать проектное, гибкое, продуктивное мышление.
— Сотрудничество с образовательным холдингом крайне важно. Для нас значима поддержка Натальи Александровны Штурбиной как сопровождение новой флагманской модели управления системы образования. Она строится на проектном подходе, — считает Галина Рогова. – Во многом свою деятельность мы делим на реализацию различных проектов. Создан проектный офис. Организована работа через различные сервисы и облачные технологии типа «Яндекс. Диск» и «Облако Mail.ru». Это как нельзя лучше способствует достижению серьёзной стратегической цели, которую поставил президент России Владимир Путин – повысить качество образования.
Проектная работа ведётся по трём основным направлениям. Это реформирование учебной деятельности, деятельности воспитательной и дошкольного образования. Внутри каждого из этих портфелей — масса проектов. Один из ключевых – внедрение в наших школах технологии блочно-событийного погружения. Сегодня по этой модели активно работают вязниковские СОШ №9 и СОШ №2. Плюс — все учителя математики Вязниковского района. Инновации даже презентовали мамам и папам школьников – на муниципальном общерайонном родительском собрании.
— Применение блочно-событийного погружения позволяет повысить результативность подготовки учеников по тому или иному предмету, — рассказывала тогда родителям начальник управления образования. — Детям это тоже очень интересно. К примеру, изучать Великую Оте­чественную войну можно по-разному. Учитель может прийти на урок и сказать, что сегодня мы разбираемся в её причинах. На следующем занятии изучаем ход основных сражений. Учебник, параграфы, домашнее задание. Всё это будет достойно. А ещё педагог может прийти и сказать: «Ребята, до сих пор отдельные события войны вызывают споры – нет единой чёткой позиции по роли разных государств, существуют различные точки зрения на личность Сталина. Давайте на время этих уроков мы станем руководителем государства тех лет и посмотрим, какие решения принимались в той или иной ситуации, правильными ли они были». Таким образом, блочно-событийное погружение призвано сделать занятия для учеников интересными и захватывающими. Речь о самых разных предметах – от истории и литературы до физики и химии.
Дальше – больше. Домашние задания при новой модели направлены не на чтение учебника, а на формирование у ребят продуктивного, гибкого, дивергентного (творческого. – Прим. авт.) мышления. У детей будет развиваться чувство эмпатии, они научатся эффективнее искать выход из сложных ситуаций. И в конечном итоге – добиваться новых результатов, успехов, побед в жизни. Не этого ли желает своему ребёнку каждый родитель?
А математика? Как можно сделать захватывающей её? Вот только один из примеров: изучая геометрические фигуры, ученики и учителя начинают вместе возводить колокольню разрушенного в Вязниках Казанского собора. О, как!
Или вот так. Преподаватель приносит на урок коробку и предлагает: «Давайте подумаем, как её можно использовать». По словам экспертов по развитию продуктивного мышления, обычный человек назовёт до 12 вариантов. Человек с гибким мышлением – до 24. А человек с отлично развитым творческим подходом – до 240…
— Холдинг-лаборатория вместе с нами, вместе с вязниковскими школами сейчас «проживает» технологию блочно-событийных погружений, проводя для наставников различные вебинары. Специалисты рассказывают, как работать с той или иной темой, какие модели уроков можно применять. Нам дают именно научное обоснование практической деятельности, над которым трудится ряд крупных учёных, — говорит Галина Рогова. – Планируется, что со следующего года на работу с блочно-событийными погружениями перейдут все педагоги города и района, ведь всегда нужно двигаться вперёд, развиваться, расти внутренне и духовно. Без этого скучно.
Сегодня некоммерческая организация Global-NPD сотрудничает с рядом школ из разных городов России – от Ростова-На-Дону до Находки, а также с образовательными учреждениями Китая и Кыргызстана. Во Владимирской области опыт вязниковской системы образования – действительно передовой.
По итогам конференции в Москве работу, проделанную в Вязниках, положительно оценили коллеги из разных городов и стран. А руководитель национальной Ассоциации управления проектами СОВНЕТ Александр Товб предложил подготовить предложенную модель к международной премии по проектному управлению в сфере образования. Также на конференции с положительной стороны отметили СОШ № 9 – за активное взаимодействие учителей, взаимопомощь и постоянное получение обратной связи от воспитанников и их родителей.
Остаётся добавить, что Вязники – один из немногих городов, который лаборатория-холдинг сопровождает абсолютно бесплатно. Такой вот вклад и в город, и в педагогов, и в наших детей, за которыми – будущее.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме

Архив новостей
09:16, 26.12.2024 0 комментариев
В школы поступит оборудование / Общество

Школы Вязниковского района получат новые возможности для осуществления образовательного и воспитательного процессов. В следующем году в местных общеобразовательных организациях дополнительным оборудованием будут оснащены основные предметные кабинеты. Главная задача – дать педагогам и их воспитанникам «бонусные» возможности.


09:07, 26.12.2024 0 комментариев
Новые квартиры – для детей-сирот / Общество

Государство системно поддерживает детей-сирот и ребят, оставшихся без попечения родителей. В Вязниковском районе эта работа носит постоянный характер. Муниципалитет регулярно покупает для земляков жильё.


08:51, 24.12.2024 0 комментариев
Детство должно быть счастливым / Общество

Специалисты помогают тем, кому трудно. Особое внимание – ребятишкам. С июля этого года в Вязниковском комплексном центре социального обслуживания населения реализуется разработанный Министерством социальной защиты населения Владимирской области комплекс мер по поддержке семей, воспитывающих детей-инвалидов. Работа построена на базе отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями и оказания ранней помощи. Содействие в виде софинансирования оказывает Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.


Архив блога