Родом Лев Александрович из Марийской Республики. В его семье было четверо детей. Детство они провели на хуторе неподалёку от Казани. Сперва Лев окончил лесотехнический техникум, затем — физико-математический факультет института в Йошкар-Оле. Одновременно преподавал в вечерней школе.
— К 1941 году у отца было двое детей – девочка и мальчик, ну а я уже после войны родилась, — рассказывает Ирина Львовна. – Когда началась Великая Отечественная, папу призвали на фронт. Мама осталась с двумя маленькими ребятишками на руках. Потом она вспоминала, насколько тяжело им жилось. Она трудилась и получала один паёк – на троих. Выручала посаженная на огороде картошка, но всё равно питание, мягко говоря, оставляло желать лучшего. Через какое-то время мама с детьми переехала к родне в Муром. Тут было немного полегче, так что потом она говорила: «Если бы мы не уехали, мои дети умерли бы от голода». А отец всё это время был на фронте. Служил в артиллерии, участвовал в боях. Его направили в береговую охрану на Азовское море. В распоряжении папы были два зенитных орудия, от немцев его взвод отстреливался постоянно. Наши войска в тех местах несли большие потери, так что после одного из напряжённых боёв был получен приказ отступать к Новороссийску.
Во время этого манёвра советские бойцы очутились лицом к лицу с немецким заградительным отрядом. После столкновения Лев Губин был ранен в руку, потерял много крови и оказался в плену. Отправили в лагерь под Краснодаром. В нём пленные жили на железнодорожных складах, а спали прямо на земле. Кормили ужасно, давали одну баланду. При этом изнемождённых пленников заставляли восстанавливать железную дорогу.
Весной 1943 года Льва Губина вместе с другими военнопленными переправили в Югославию. И там ему удалось вырваться из плена.
— Помог счастливый случай, — говорит Ирина Ежкова. – Вместе с собратом по несчастью папа выбрал удобный момент, когда охранники отвлеклись, и рванул в большое кукурузное поле, располагавшееся рядом с железной дорогой. В зарослях просидели ночь. Наутро вышли на дорогу и встретили серба, который помог беглецам, взяв их с собой. Рядом располагалась деревенька, где стоял партизанский отряд. В ней папа прожил год. В основном обитали на чердаке одного из домов. Позднее отец рассказывал, что сербы очень неплохо относились к русским.
Отряд как мог помогал тем, кто был на передовой. Постепенно освобождали один населённый пункт за другим. Когда Югославию заняли советские войска, двинулись на Белград. Ну а Победу Лев Губин встретил на территории Австрии. Домой вернулся с медалью «За боевые заслуги». Она и сегодня бережно хранится в семейном архиве.
Своё будущее после войны фронтовик Лев Губин связал с лесоохраной. Работал в разных лесничествах, из-за переводов семья вела, если так можно выразиться, кочевой образ жизни. Наконец, из Меленковского района перебрались в Никологоры. Здесь и осели.
— Папа очень любил лес, его всегда тянуло к природе, — говорит дочь. – Неподалёку от лесничества он разбил несколько аллей с разными деревьями – берёзами, лиственницами и другими. Нас, ребятишек, Лев Александрович старался занять делом – как-то за домом распахали землю, и мы сажали там сосенки. Вместе ухаживали за деревьями – это было крайне интересно. Надо сказать, что отец был заслуженным и уважаемым человеком, его любили жители посёлка. Всегда ходил на 9 Мая – на праздник собирали его всей семьёй. Но о войне рассказывать не любил – слишком тяжелы были воспоминания. До последних лет жизни папа оставался бодрым и жизнерадостным. Играл на балалайке, пел частушки. В 95 лет он ещё встречался со школьниками, участвовал в вечерах памяти. Папа ушёл от нас в возрасте 97 лет. Родным он всегда говорил, что главное в жизни – честность. Этот его совет я повторяю теперь уже своим детям.
Фронтовые и партизанские будни Льва Губина
/ Свидетели победыБои. Плен. Бегство из неволи. Всё это пережил фронтовик Лев Александрович Губин, которого хорошо знали, уважали и ценили в Никологорах. Сегодня об отце рассказывает дочь Ирина Львовна Ежкова.
Новости по теме
Архив новостейВ год 75-летия Великой Победы материалы о воинах-вязниковцах – участниках Великой Отечественной войны – периодически публикуются на страницах «Маяка». К сожалению, живых свидетелей тех страшных событий остаётся всё меньше, и для написания статей всё чаще приходится прибегать к помощи родственников и людей, помнящих ветеранов.
На страницах «Маяка» мы публикуем рассказы о фронтовиках и тружениках тыла, детях войны и жителях блокадного Ленинграда. Словом, людях, которые своими глазами видели страшные годы, сполна хлебнули лиха Великой Отечественной и внесли свой вклад в общее дело Победы.
На страницах «Маяка» мы публикуем рассказы о фронтовиках и тружениках тыла, детях войны и жителях блокадного Ленинграда. Словом, людях, которые своими глазами видели страшные годы, сполна хлебнули лиха Великой Отечественной и внесли свой вклад в общее дело Победы.
Комментарии