Фёдор Константинович родился в 1901 году в деревне Большое Филисово Никологорского уезда Ивановской области. Имел четыре класса образования.
«В 1912 году поступил на работу на фабрике в деревне Холуй к фабриканту Смолякову, — пишет автор. – В качестве початочника возил початки к ткацким станкам. В 1920 году был призван в части РККА на срочную службу».
По словам А.В. Шуралева, его дед, демобилизовавшись в 1924 году, снова устроился на фабрику в Холуе столяром, где ремонтировал челноки для ткацких станков.
«В 1925 году женился на Анне Алексеевне Маловой (1906 года рождения), — сообщает автор письма. – Она также работала на фабрике имени Октябрьской революции в Холуе Никологорского уезда. У них родились дети: моя мать – Зинаида Фёдоровна Бабашкина (1926 года рождения), её сестра – Екатерина Фёдоровна Бабашкина (1928 г.р.), её брат – Николай Фёдорович Бабашкин (1940 года рождения). На сегодняшний день в живых, увы, уже никого нет».
В октябре 1941 года Фёдора Константиновича призвали на войну. «Когда его провожали, дедушка, по воспоминаниям моей матери, сказал: «Со второй войны я не вернусь». Наверное, чувствовал сердцем».
Александр Шуралёв рассказывает, что на сайте Минобороны разыскал сведения о своём предке. Ф.К. Бабашкин был рядовым 5-го гвардейского полка ВДД. Умер от ранения в живот 3 февраля 1944 года. Похоронен в братской могиле в селе Самгородке Смелянского района Киевской области Украинской ССР.
«По воспоминаниям матери, дедушка был очень добрым человеком, — пишет автор. – Не курил, не выпивал, любил ходить на охоту. У него было ружьё и все приспособления к нему. После получения похоронки бабушка продала и ружьё, и все приспособления, чтобы как-то прожить. Времена тогда были очень тяжёлые.
Дедушка построил дом после пожара на новом месте, посадил огромный сад, где росли яблони, груши и сливы. Этот сад простоял до 1979 года. Во время сильных в тот год морозов он погиб, но яблоки и груши мы, внуки, успели попробовать.
Ещё мама рассказывала, что, когда ей было 10 лет, дедушка брал её по выходным дням в город Вязники. Ходили пешком, рано утром носили на рынок творог, яйца, молоко в четвертях. Продавали. Это было подспорье для жизни в деревне. В один из таких дней мама с дедом зашли в деревню Глинищи, что около Паустова. Там жили дальние родственники. Оттуда дедушка принёс цветок – пион алого цвета, который достался мне. Он на протяжении 70 лет каждый год расцветает в одно и то же время, 30 мая, напоминая о далёком прошлом и о дедушке. От деда мне достались два стула, которые он сделал своими руками ещё до войны. Я их храню как память.
Спасибо дедушке, он подарил нам жизнь. В ответ постараюсь передать память о нём своим детям, внукам и правнукам. Надо помнить своё прошлое, ведь без него нет будущего».
В память о дедушке
/ Свидетели победыВ редакцию «Маяка» пришло письмо от Александра Владимировича Шуралева, в котором он рассказал о своём деде, участнике Великой Отечественной войны Фёдоре Константиновиче Бабашкине.
Новости по теме
Архив новостейВ год 75-летия Великой Победы материалы о воинах-вязниковцах – участниках Великой Отечественной войны – периодически публикуются на страницах «Маяка». К сожалению, живых свидетелей тех страшных событий остаётся всё меньше, и для написания статей всё чаще приходится прибегать к помощи родственников и людей, помнящих ветеранов.
На страницах «Маяка» мы публикуем рассказы о фронтовиках и тружениках тыла, детях войны и жителях блокадного Ленинграда. Словом, людях, которые своими глазами видели страшные годы, сполна хлебнули лиха Великой Отечественной и внесли свой вклад в общее дело Победы.
На страницах «Маяка» мы публикуем рассказы о фронтовиках и тружениках тыла, детях войны и жителях блокадного Ленинграда. Словом, людях, которые своими глазами видели страшные годы, сполна хлебнули лиха Великой Отечественной и внесли свой вклад в общее дело Победы.
Комментарии